Идеальный пример взаимодействия большого кита и маленькой пираньи – #стартапдня Soundtrack Your Brand. Весь его продукт – это легализация использования Spotify для бизнесов, подписка на него разрешает играть привычную музыку не только в собственных наушниках, но и в колонках холла гостиницы, ресторана или магазина. Стоит это удовольствие 35 долларов в месяц за каждое помещение: с одной стороны, существенно дороже, чем десятка за Spotify Premium, с другой стороны – незначимо даже для очень небольшого бизнеса. Впрочем, к этой стоимости надо ещё добавить сбор за публичное исполнение в пользу РАО или его иностранного аналога, Soundtrack его за вас не платит. Не знал, кстати, что это не наша уникальная схема, а общемировая технология.
В принципе, тариф для бизнеса мог бы сделать сам Spotify – ни какой-то уникальной технологии, ни других конкурентных преимуществ у Soundtrack нет. Но для Spotify такой проект – это дефокус и отвлечение ресурсов от основного продукта, который в сто раз для них важнее. С другой стороны, отдавать настолько близкий рынок жалко – вдруг там вырастет что-то существенное рано или поздно. Естественный компромисс – крупная инвестиция (30%) и, наверняка, преимущественные права на выкуп контроля или стартапа целиком. Отвлекаются при этом только юристы с финансистами, которых не жалко, а рынок никуда не убежит. Да, если считать только деньги, то выходит дороже, но денег в Spotify вливают достаточно, чтобы о них в данном случае не беспокоиться, а вот человеческие ресурсы – всегда дефицит.
Стартапу под крылом крупняка тоже удобно – и конкуренции от него нет, и о партнерстве договариваться проще, и другим инвесторам стратегию выхода объяснять не надо, а, может быть, ещё и какая-то экспертиза перетекает.
Soundtrack Your Brand – проект относительно маленький, но уже смог выйти в плюс, а Spotify – нет, и слово «пока» в этой фразе отсутствует умышленно. Видимо, основная причина в том, что клиенты гораздо менее чувствительны к цене. Кстати, в России они работают, можно использовать, если кому-то актуально, а в локальных сервисах репертуара не хватает. Но напоминаю про РАО и ВОИС.
В принципе, тариф для бизнеса мог бы сделать сам Spotify – ни какой-то уникальной технологии, ни других конкурентных преимуществ у Soundtrack нет. Но для Spotify такой проект – это дефокус и отвлечение ресурсов от основного продукта, который в сто раз для них важнее. С другой стороны, отдавать настолько близкий рынок жалко – вдруг там вырастет что-то существенное рано или поздно. Естественный компромисс – крупная инвестиция (30%) и, наверняка, преимущественные права на выкуп контроля или стартапа целиком. Отвлекаются при этом только юристы с финансистами, которых не жалко, а рынок никуда не убежит. Да, если считать только деньги, то выходит дороже, но денег в Spotify вливают достаточно, чтобы о них в данном случае не беспокоиться, а вот человеческие ресурсы – всегда дефицит.
Стартапу под крылом крупняка тоже удобно – и конкуренции от него нет, и о партнерстве договариваться проще, и другим инвесторам стратегию выхода объяснять не надо, а, может быть, ещё и какая-то экспертиза перетекает.
Soundtrack Your Brand – проект относительно маленький, но уже смог выйти в плюс, а Spotify – нет, и слово «пока» в этой фразе отсутствует умышленно. Видимо, основная причина в том, что клиенты гораздо менее чувствительны к цене. Кстати, в России они работают, можно использовать, если кому-то актуально, а в локальных сервисах репертуара не хватает. Но напоминаю про РАО и ВОИС.
Стартап: Soundtrack Your Brand
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.