Еженедельный обзор от 18.01.2019

Как обычно по субботам - обзор достижений проектов, о которых писал в прошлые годы. С этого выпуска в подборе материала для еженеделек вместе с Эльзой мне помогает Максим Семенов, продакт в стартап-студии Admitad Projects.

DocSend, Prosper и Gobble без новостей, Zimperium и Conversica без новостей растут.

Stanza Living – индийский коливинг для студентов. Стартап снимает помещение, расставляет мебель и приглашает студентов. В индийских общагах я не был, по российским и даже по московским меркам фотографии выглядят очень прилично. В комнате живет от одного до трех человек, кроме кроватей в них помещаются столы и ещё остается пустое пространство. Еда и отдых предполагаются в общих залах. Stanza берет на себя уборку, мелкий ремонт и даже четырехразовое питание – в теории студенты должны только учиться и не тратить время на домашнее хозяйство.
У проекта все супер хорошо, а основатель ещё и облек успех в слова: «Мы начали со 100 коек в 2017 году, масштабировали до 2000 коек в 2018 году и собираемся достичь 45 000 коек к концу ноября этого года, покрыв 10 городов» (с) Anindya Dutta. Последние инвестиции привлекались по оценке в 300 миллионов долларов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10158100160338012

Американский Atrium – обычная юридическая компания, которая решила внутри себя запрограммировать AI-автоматизацию, заменить компьютером паралигалов, снизить издержки и выиграть у конкурентов за счет привлекательной цены. Год назад стартап привлек 65 миллионов долларов, летом запустил продукт, а на этой неделе объявил, что идея была плохая. Сейчас он увольняет юристов и хочет превратиться в поставщика софта для бывших конкурентов. Больше за ним не следим, это уже другой бизнес.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10158103750478012

OTRO запустил платформу для блогов, где основной контент – это видео, а авторы – футболисты первой величины. В отличие от инстаграма, большая часть содержимого закрыта подпиской, полный доступ стоит 4 доллара в месяц – но так и сервис для фанатов, теоретически им должно быть не жалко.
На практике оказалось жалко – количество покупок было ничтожно. Летом стартап закрыл эту бизнес-модель, но контракты с футболистами остались, сейчас OTRO пытается монетизировать их новыми способами - опять же по сути это новый проект.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10158107805018012

Индийский UrbanClap это аналог InDriver для мелких работ. Пользователь в приложении выбирает услугу, кран починить или маникюр сделать, отвечает на пяток уточняющих вопросов "где, когда, насколько все плохо", немедленно получает цену, и сразу же вводит карту. До момента оплаты интерфейс намекает, что стоимость финальная, остается только исполнителя дома ждать. UrbanClap даже коэффициенты повышенного спроса показывает, в девять вечера дороже, чем в семь.
На самом деле, заявка – это не заказ, а повод поговорить. Заинтересованные исполнители через внутренний мессенджер задают уточняющие вопросы и предлагают свои условия, в том числе и цену произвольным образом изменить могут. Число, показанное стартапом, – лишь некий ориентир, а не догма. По итогам переписки заказчик выбирает кого-то одного, ну а дальше собственно работа.
Если Индия – значит летит. В этом году у проекта были новые раунды, запуск новых городов, выход в Австралию и обещание продолжения международной экспансии. Последняя оценка – больше 900 миллионов долларов. Несколько не вписывается в позитивную картину - сокращение доступных категорий услуг, раньше в UrbanClap было почти все, а теперь только красота и дом - раньше там можно было хоть бухгалтерию заказать.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10158110340868012

Китайский Aihuishou – "carprice" для смартфонов. В крупнейших городах за телефоном приедет курьер, в остальных частях страны продавец отправляет его по почте. Когда смартфон окажется у aihuishou, они его объективно проверят и оценят, и с профессиональным описанием поставят на онлайн-аукцион среди перекупщиков, цену победителя аукциона за вычетом своей комиссии предложат продавцу. Если все устраивает – сделка состоялась. Если нет – пусть забирает технику назад.
В этом году Aihuishou нашел своего стратега – JD. Сделка была сложной, JD внес в совместное предприятие свою дочернюю компанию и гарантию трафика за миноритарную долю. Стартап оценили в 2.5 миллиарда долларов, но с учетом сложности сделки – не факт, что числу можно доверять.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155716859923012

Американский Optoro – организатор и автоматизатор цепочки возвратов товаров от конечного клиента до производителя. Стартап тоже нашел свое стратега – получил инвестиции от IKEA и получил его в клиенты.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155720264838012

Byju’s – помощь в подготовке школьникам в Индии, видеоуроки, вебинары, тесты. Писать о функционале коротко бессмысленно, а длинно - не влезает в формат, смотрите оригинальный пост.
Индия – значит летит! У стартапа рост по всем показателям, уже в этом году он успел привлечь новые 200 миллионов долларов по оценке в 8 миллиардов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155726621513012 (горжусь, что написал тут о великом будущем)

Nobroker – индийский классифайд недвижимости, который воюет с агентами и хочет, чтобы все сделки проходили без посредников.
Не буду в третий раз писать про успехи всей страны, но и у этой компании всё хорошо. За год стартап привлек три раунда, общая сумма – больше 100 миллионов долларов. Для сравнения, первый обзор 3 года назад я писал по поводу сделки в 20 миллионов.

https://www.facebook.com/gornal/posts/10155728741783012

--
Читать в телеграме: startupoftheday
Инвестиции: unitedinvestors.ru
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение