Европейские стартапы редко бывают законодателями мод, обычно это либо клоны, либо повелители каких-то очень узких ниш, голландский #стартапдня Picnic пытается быть исключением

Европейские стартапы редко бывают законодателями мод, обычно это либо клоны, либо повелители каких-то очень узких ниш, голландский #стартапдня Picnic пытается быть исключением. Задача, которую он решает, – одна из самых базовых для любого человека, мимо которой пройти не может никто – покупка продуктов и прочего базового ассортимента супермаркетов.

Среди онлайн-сервисов в мире есть два способа её решения, и оба в общем-то не стали глобально успешными. Есть Instacart и многочисленные клоны – они покупают товары в обычных магазинах и доносят до вашей двери, это относительно легко в организации, не надо делать своих складов, не надо управлять остатками. Но такой подход системно дорог: кто-то должен оплатить все издержки магазина, а потом ещё и доставку, которая в старом добром Ашане для человека якобы бесплатна (кто ж свое время по рыночным меркам ценит). Второй вариант – Утконос и тысячи супермаркетов с собственными курьерскими службами. У них все по-настоящему, свои оптовые поставщики, свои распределительные центры, доставка пользователю едет со своего склада без промежуточных прослоек. В теории это должно быть дешевле или маржинальнее, чем традиционный магазин, ведь на пути товара нет лишнего промежуточного звена, но на практике справиться со всеми сложностями логистики и быть прибыльным на большом масштабе получилось вроде бы только у английского Ocado.

И вот пришел Picnic. Их логика практически безупречна и первые несколько шагов абсолютно стандартны. Чтобы “Утконос” был прибыльным и привлекательным для пользователя, у него должна быть дешевая доставка. Чтобы доставка была дешевой, должно быть много пользователей (один грузовик доставляет много товаров рядом). Чтобы было много пользователей надо потратить много денег на маркетинг. До этого момента рассуждений доходили все и тут случались чудовищные раунды, но их всё равно не хватало. Picnic же вместо огромных денег запустился на маленькой территории. Он и изначально-то голландский, а не китайский, но пошел не в Амстердам, а в Амерсфорт с 145 тысячами жителей – больше Северного Бутово, но меньше Южного. Там денег на рекламу хватило, пользователей стало много, грузовики с доставкой пошли по идеальным маршрутам, ориентируясь на географию, а не на конкретные адреса, любой заказ им стал по дороге, и экономика сошлась. Пользователям предлагают хорошие цены, бесплатную доставку на следующий день с окном в час и мнимальный чек в 25 евро – отличное предложение в сравнении с чем угодно, а picnic при этом получает прибыль с каждого заказа.  

Тестирование в Амерсфорте и потом нескольких ещё меньших городах заняло полтора года, после чего на основе работающей модели и умения выходить на новые территории Picnic недавно поднял раунд на всю Голландию – 100 миллионов евро. Не перепроверял, но пишут, что для Round B это рекорд всех времен и народов. В любом случае, если посмотреть на масштаб страны – число чудовищное, пересчитав по соотношению ВВП, для США получим два с половиной миллиарда в привычных по географии стартапах. Uber в итоге поднял больше, но на весь мир и за восемь лет, а не за полтора.

“Запомните этот твит” ©
Стартап: Picnic
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение