Давно не писал о доставке еды, а там по-прежнему рождаются новые идеи. #стартапдня Gobble показывает пример тонкой дифференциации для поиска своей ниши.
На американском рынке работает Blue Apron, он привозит покупателям рецепт и набор ингредиентов для ужина ресторанного класса. Семейные трапезы становятся вкусными и разнообразными, но ради этого приходится постоять у плиты. Его альтернатива, Freshly, продает уже готовые блюда, их нужно только разогреть – удобнее для холостяков, но со всеми минусами разогрева. Ну и, наконец, самый простой вариант – Grubhub, это просто доставка из ресторанов, с ним даже микроволновку включать не надо, можно сразу есть, но зато в среднем еда обходится дороже.
Казалось бы, все возможности перебраны, ничего нового сделать нельзя, только конкурировать в лоб или заниматься чем-то кардинально другим, но основатели Gobble нашли выход. Они копируют модель и цены Blue Apron с одной-единственной поправкой – их рецепты предполагают простую готовку, не больше 15 минут, по сравнению с 30-40 минут оригинала. Конечно, с таким ограничением возможен не любой шедевр и картинки на сайте выглядят попроще, но и преимущество очевидно, части аудитории скорость важнее пафоса. И всё, магия локальной монополии работает – рынок маленький, но свой; понятно, что и кому рекламировать, лобовой конкуренции и демпинга нет.
Идея стартапа сформировалась ещё в 2015 году, но свести unit-экономику было сложно – ниша все-таки маленькая, операционная часть бизнеса тяжелая. Сейчас хвастаются, что все получилось, последний раунд в 15 миллионов долларов будут тратить уже в основном на масштабирование.
https://www.gobble.com/
На американском рынке работает Blue Apron, он привозит покупателям рецепт и набор ингредиентов для ужина ресторанного класса. Семейные трапезы становятся вкусными и разнообразными, но ради этого приходится постоять у плиты. Его альтернатива, Freshly, продает уже готовые блюда, их нужно только разогреть – удобнее для холостяков, но со всеми минусами разогрева. Ну и, наконец, самый простой вариант – Grubhub, это просто доставка из ресторанов, с ним даже микроволновку включать не надо, можно сразу есть, но зато в среднем еда обходится дороже.
Казалось бы, все возможности перебраны, ничего нового сделать нельзя, только конкурировать в лоб или заниматься чем-то кардинально другим, но основатели Gobble нашли выход. Они копируют модель и цены Blue Apron с одной-единственной поправкой – их рецепты предполагают простую готовку, не больше 15 минут, по сравнению с 30-40 минут оригинала. Конечно, с таким ограничением возможен не любой шедевр и картинки на сайте выглядят попроще, но и преимущество очевидно, части аудитории скорость важнее пафоса. И всё, магия локальной монополии работает – рынок маленький, но свой; понятно, что и кому рекламировать, лобовой конкуренции и демпинга нет.
Идея стартапа сформировалась ещё в 2015 году, но свести unit-экономику было сложно – ниша все-таки маленькая, операционная часть бизнеса тяжелая. Сейчас хвастаются, что все получилось, последний раунд в 15 миллионов долларов будут тратить уже в основном на масштабирование.
https://www.gobble.com/
Стартап: Gobble
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.