Евангелисты рассказывают, как AI-агенты будут ходить на разные сайты – например, читать вместо нас отзывы на маркетплейсе и выбирать лучшие товары. Возможно, они правы. Если так, этим роботам пригодится специальный браузер, обычный Chrome слишком явно предназначен для человека. Возможно, таким браузером станет продукт американского #стартапдня Browserbase.
Стартап предоставляет другим разработчикам API для посещения внешних сайтов и возможность прямо из Python обрабатывать содержимое страниц. Реально браузер с движком Chromium запускается на серверах Browserbase, за масштабируемость и производительность отвечает стартап. Кроме того, его программисты берут на себя серую обертку: работу с разными прокси, генерацию индивидуальных параметров браузера, а на старших тарифах – и автоматическое прохождение CAPTCHA. Основатель компании-клиента не должен мяться перед журналистами и инвесторами, рассказывая, как его творение получает доступ туда, куда роботам ходить не положено, – за него все делает подрядчик.
Стоит сервис по 10 центов за час работы браузера – кажется, это даже на масштабе дешево. Конечный клиент прикладного приложения переложил на AI, скажем, 10 часов своего труда в месяц (фантастически много!) и платит за это 20 долларов. Работа браузера, а не человека там была, ну, скажем, час – т. е. 10 центов, 0.5% итогового ценника, погрешность округления.
В июне стартап привлек 6.5 миллионов долларов инвестиций.
https://www.browserbase.com/
Стартап предоставляет другим разработчикам API для посещения внешних сайтов и возможность прямо из Python обрабатывать содержимое страниц. Реально браузер с движком Chromium запускается на серверах Browserbase, за масштабируемость и производительность отвечает стартап. Кроме того, его программисты берут на себя серую обертку: работу с разными прокси, генерацию индивидуальных параметров браузера, а на старших тарифах – и автоматическое прохождение CAPTCHA. Основатель компании-клиента не должен мяться перед журналистами и инвесторами, рассказывая, как его творение получает доступ туда, куда роботам ходить не положено, – за него все делает подрядчик.
Стоит сервис по 10 центов за час работы браузера – кажется, это даже на масштабе дешево. Конечный клиент прикладного приложения переложил на AI, скажем, 10 часов своего труда в месяц (фантастически много!) и платит за это 20 долларов. Работа браузера, а не человека там была, ну, скажем, час – т. е. 10 центов, 0.5% итогового ценника, погрешность округления.
В июне стартап привлек 6.5 миллионов долларов инвестиций.
https://www.browserbase.com/