ЧЕСТНОСТЬ ПИАРА

Американский #стартапдня Center помогает компаниям управлять командировочными расходами сотрудников. Человек получает специальную карту и платит ей в ресторанах и других заведениях. Чеки он фотографирует с помощью приложения Center, тот всё распознает и отправляет в удобном виде на сервер. Бухгалтер просматривает расходы, деньги за еду возвращает, а за стриптиз – не возвращает. Всё в один клик, удобно и легко. Да ещё и бесплатно, зарабатывает стартап на эквайринге. Как и любой, кто выпускает карты, он после каждой операции по ней получает копеечку от платежной системы.

Но заинтересовал меня стартап не самим продуктом, а одним из лозунгов на сайте: командировки это, дескать, второй по важности корпоративный расход после зарплат. (“Travel is typically the second highest business expense for companies behind payroll”). Раньше я ни о чем подобном не слышал, и с моим представлением о мире это резко контрастировало. Пошел гуглить источник.

Фраза с небольшими вариациями повторяется в промо разных стартапов с сервисами вокруг командировок, самое старое упоминание, которое мне попалось – 2016 год. Часть из них добавляли, что это не просто большой расход, а “почти 13% бюджета”, а некоторые ссылались на исследование JP Morgan, но без ссылки или названия, просто “According to a survey by J.P. Morgan”.

Исследование JP Morgan на подобную тему я нашел только одно – причем аж из 2011 года, и там подобных чисел нет. Наоборот есть размер рынка в примерно 150 миллиардов долларов в год – солидная сумма, но скорее 1.3%, чем 13% от расходов американских компаний.

Т. е. кто-то когда-то ошибся или сознательно передернул, а маркетологи с тех пор уже как минимум 8 лет копируют друг у друга. Не придумывают от себя (чем 15% или 11% хуже 13%?!), а берут чужой текст, и якобы снимают с себя ответственность, это ж не они изобрели. Интересно с точки зрения закона, так действительно безопаснее?

https://getcenter.com/
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение