ALYCE ЧЕРЕЗ 4 ГОДА

Компании часто дарят подарки сотрудникам клиентов, партнеров, любимых подрядчиков. В хороший Новый год красивые пакеты домой трудно унести, так их много. Американский #стартапдня Alyce оценивает траты на бизнес-подарки в США в 120 миллиардов долларов – это, для сравнения, стоимость всего российского экспорта нефти.  

Содержимое этих пакетов почти всегда разочаровывает. В России самый универсальный подарок – алкоголь, но и он нужен все-таки не всем, а уж конкретный напиток точно не радует как минимум половину получателей. Лидера американских предпочтений угадывать не рискну, но, чтобы это ни было – оно тоже не доллар, чтобы нравиться всем. А купюры в конверте рассылать не принято.

Подарки не приносят счастья, гигантские деньги тратятся зря, мир не совершенен, и Alyce хочет его исправить. Стартап предлагает сервис автоматического индивидуального подбора. Менеджер компании отправителя загружает список имен, фамилий и e-mail адресов получателей, а также характеристики подарков – бюджет и степень фривольности. Alyce ищет одариваемых в соцсетях, анализирует профиль и пытается угадать предпочтения.

Дальше стартап рассылает письма: “Компания Ромашка дарит вам подарок – можете взять удочку, набор для вышивания или китайскую вазу. Если мы совсем ничего не угадали, то выберите благотворительность, куда отправить их стоимость.” Alyce на это не напирает, но вместе с индивидуализацией решается и вопрос автоматизации: компания только список загрузила, морочиться со всем остальным ей не надо.

Кажется, что гадание по соцсетям хорошо работать не может – хотя бы по той причине, что большинство профилей Alyce просто не найдет, мало ли Джонов Смитов на Facebook. С другой стороны, хуже, чем было, точно не станет, да и просто профессионалы в выборе подарков подберут что-то лучше, чем тот, кто этим пару раз в год занимается – эффект масштаба.

Денег за обслуживание стартап не берет, компания платит только за подарки. Alyce выбивает непрозрачную скидку у поставщиков подарков, на неё и живет. Наоборот, клиентам он рассказывает об источнике доходов: расходы на благотворительность при отказе от подарка оформляются от лица отправителя, а это приятный налоговый вычет.

В июньском раунде стартап привлек 11.5 миллионов долларов инвестиций.


Вот такой #субботнийповтор из 2019 года. Визуально Alyce за 4 года не изменился ни на йоту, а из приятных событий – раунд в апреле 2021 года, ещё до кризиса. Тогда стартап привлек 30 миллионов долларов инвестиций, больше его оценки в 2019-ом.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/923
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение