#стартапдня Waymo – проект беспилотников Google – на прошлой неделе привлек 2.3 миллиарда долларов внешнего финансирования. Сумма чудовищная. Сейчас миллиардными чеками никого не удивить, но обычно они уходят на маркетинг, субсидии, операционную неэффективность – у Waymo эти статьи расходов ещё в будущем, массового продукта-то нет, беспилотники ездят в специально отведенных зонах и под усиленным контролем. Чтобы лучше представить 2.3 миллиарда, переведу их в натуральные показатели: это, скажем, 10 тысяч тестовых машин по 30 тысяч долларов каждая и зарплаты 4 тысяч инженеров на пару лет до следующего раунда.
Кроме суммы инвестиций важна оценка. Официально она объявлена не была, но Financial Times с уверенностью пишет, что это 30 миллиардов долларов. Опять же, для сравнения, капитализация Tesla после недавнего взлета - 130 миллиардов. Ещё в октябре она стоила 45 миллиардов – и это с гигафабриками, предзаказами, машинами на каждой улочке в Долине. У Waymo нет ничего – но тем не менее суммы одного порядка. Ford со столетней историей и квартальным производством в полтора миллиона машин стоит даже дешевле.
Ладно, тридцать и тридцать, мы привыкли к большим числам, но судя по интонациям случился downround, раньше Waymo стоил дороже! Все цитируют отчет Morgan Stanley из позапрошлого августа, в нем проект оценивался в 175 миллиардов. Это было крайнее мнение, а не консенсус, но всё же в рамках приличий, аналитическое сообщество думало о примерно таких числах. И тут всего тридцать.
Последнее неприятное для Waymo замечание – сам факт привлечения инвестиций. У Google есть деньги, их ему девать некуда, он недвижимость покупает. А тут – пожадничал, решил на других расходы переложить. Похоже, внутри компании суперпрорыва в беспилотниках пока не ждут.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2020 года. За 4 года Tesla подорожала сильно, Ford подорожал немного, а вот Waymo – похоже, нет. У стартапа был ещё один раунд на 2.5 миллиарда в июне 2021 года. Об оценке пресса тогда не писала.
Сейчас это явный лидер американского рынка беспилотников, но и у него все совсем не так хорошо, как планировалось, развитие идет очень медленно. Машины без водителя сейчас ездят в трех городах, их общее количество, видимо, две-три сотни, оборот бизнеса смешной. Зато современные луддиты уже возмущаются, крушат автомобили и судятся с Waymo.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/1247
Кроме суммы инвестиций важна оценка. Официально она объявлена не была, но Financial Times с уверенностью пишет, что это 30 миллиардов долларов. Опять же, для сравнения, капитализация Tesla после недавнего взлета - 130 миллиардов. Ещё в октябре она стоила 45 миллиардов – и это с гигафабриками, предзаказами, машинами на каждой улочке в Долине. У Waymo нет ничего – но тем не менее суммы одного порядка. Ford со столетней историей и квартальным производством в полтора миллиона машин стоит даже дешевле.
Ладно, тридцать и тридцать, мы привыкли к большим числам, но судя по интонациям случился downround, раньше Waymo стоил дороже! Все цитируют отчет Morgan Stanley из позапрошлого августа, в нем проект оценивался в 175 миллиардов. Это было крайнее мнение, а не консенсус, но всё же в рамках приличий, аналитическое сообщество думало о примерно таких числах. И тут всего тридцать.
Последнее неприятное для Waymo замечание – сам факт привлечения инвестиций. У Google есть деньги, их ему девать некуда, он недвижимость покупает. А тут – пожадничал, решил на других расходы переложить. Похоже, внутри компании суперпрорыва в беспилотниках пока не ждут.
—
Вот такой #субботнийповтор из 2020 года. За 4 года Tesla подорожала сильно, Ford подорожал немного, а вот Waymo – похоже, нет. У стартапа был ещё один раунд на 2.5 миллиарда в июне 2021 года. Об оценке пресса тогда не писала.
Сейчас это явный лидер американского рынка беспилотников, но и у него все совсем не так хорошо, как планировалось, развитие идет очень медленно. Машины без водителя сейчас ездят в трех городах, их общее количество, видимо, две-три сотни, оборот бизнеса смешной. Зато современные луддиты уже возмущаются, крушат автомобили и судятся с Waymo.
Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/1247