Прекрасная иллюстрация зарабатывания денег из ничего и тридцати лет труда – #стартапдня Jellyvision. Очень старая компания, начинавшая с разработки компьютерных игр ещё в 80-ые годы, нашла свое золотое дно относительно недавно: теперь она занимается разжевыванием очевидных истин для сотрудников больших компаний.
Представьте себе какую-нибудь корпорацию с парой тысяч сотрудников, каждый из которых должен подобрать опции своей медицинской страховки (или пенсионного плана, или даже правильный вариант больничного выбрать). И все они звонят, пишут или приходят поговорить со специальным человеком в HR, а может быть и двумя такими людьми: пара тысяч раз по полчаса – это как раз примерно рабочий год, а полчаса выглядят реалистично, это же США, синие воротнички свои права знают лучше, а общую грамотность – хуже, чем средние офисные сотрудники в Москве.
Jellyvision предлагает прослойку перед HR-ом – специального компьютерного бота, ведущего сотрудника по относительно простому скрипту и приводящего к финальному решению – в конце концов, выбор страховки не такая уж сложная проблема. Сейчас Alex (у бота есть собственное имя) доступен 14 миллионам сотрудников в 800 компаниях, выручка у Jellyvision 20 миллионов долларов в год – т. е. примерно 1.5 доллара за человека или несколько десятков тысяч долларов с компании. Считая зарплату живого консультанта со всеми дополнительными надбавками долларов 30 в час, окупаемость компьютерного помощника начинается, например, если им воспользуется одна треть сотрудников и каждый из них сэкономит 10 минут времени HR – в жизни должно быть заметно больше. С другой стороны, делать и поддерживать своего бота, как бы это ни было просто – явно дороже, да и деятельность для 99.9% корпораций непрофильная.
Пока продажи с первичными интеграциями стоят для Jellyvision дорого, компания даже инвестиции на это поднимает, но через пару лет будет просто деньги лопатой грести. В России ниша, наверное, свободна.
Представьте себе какую-нибудь корпорацию с парой тысяч сотрудников, каждый из которых должен подобрать опции своей медицинской страховки (или пенсионного плана, или даже правильный вариант больничного выбрать). И все они звонят, пишут или приходят поговорить со специальным человеком в HR, а может быть и двумя такими людьми: пара тысяч раз по полчаса – это как раз примерно рабочий год, а полчаса выглядят реалистично, это же США, синие воротнички свои права знают лучше, а общую грамотность – хуже, чем средние офисные сотрудники в Москве.
Jellyvision предлагает прослойку перед HR-ом – специального компьютерного бота, ведущего сотрудника по относительно простому скрипту и приводящего к финальному решению – в конце концов, выбор страховки не такая уж сложная проблема. Сейчас Alex (у бота есть собственное имя) доступен 14 миллионам сотрудников в 800 компаниях, выручка у Jellyvision 20 миллионов долларов в год – т. е. примерно 1.5 доллара за человека или несколько десятков тысяч долларов с компании. Считая зарплату живого консультанта со всеми дополнительными надбавками долларов 30 в час, окупаемость компьютерного помощника начинается, например, если им воспользуется одна треть сотрудников и каждый из них сэкономит 10 минут времени HR – в жизни должно быть заметно больше. С другой стороны, делать и поддерживать своего бота, как бы это ни было просто – явно дороже, да и деятельность для 99.9% корпораций непрофильная.
Пока продажи с первичными интеграциями стоят для Jellyvision дорого, компания даже инвестиции на это поднимает, но через пару лет будет просто деньги лопатой грести. В России ниша, наверное, свободна.
Стартап: Jellyvision
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.