О СИНЕРГИЯХ

Вчера меня пригласили в Zoom на РБК-ТВ поговорить о покупке Яндекса. Услышал там следующую версию об причинах участия в сделке Лукойла: Яндекс контролирует таксистов, и если они будут заправляться на правильных бензоколонках, то вот она и синергия, вот и причина.

Свечку не держал, в голове ни у кого не сидел, но уверен, что нет. Вообще, продуктовая синергия – это очень пиарно удобная, но очень редкая причина сделок. Ибо и сама синергия – явление редкое.

Сотрудничество либо суммарно выгодно, либо нет. В первом случае о нем можно договориться и без покупки второй компании – это точно проще, дешевле, быстрее, менее рискованно. Во втором случае оно остается невыгодным и после поглощения – и тогда зачем его делать уже в рамках одного холдинга?

Бывают исключения.
- Иногда можно купить операционный контроль за 10% компании и невыгодными “синергиями” высасывать из неё соки, отдав 90% убытков другим владельцам. Не случай Яндекса. Там другие акционеры явно не менее солидные чем Лукойл, контроля не будет.
- Взаимовыгода уж слишком долгосрочная. Объект поглощения надо 5 лет кормить и растить, чтобы он пользу приносить начал.
- Настоящая синергия, возникающая только на полном доверии или глубокой интеграции – “у нас теперь общий отдел продаж будет”. Но это не про скидочные программы двух совершенно разных бизнесов.

Наверное, ещё какие-то варианты встречаются, которые я сейчас забыл. Но все они к вчерашней новости, скорее всего, не относятся. Иногда “сон это просто сон”. Яндекс – хороший актив, за это и покупают.

https://tv.rbc.ru/archive/den/65c096fe2ae5961e7c005fb4
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение