Неделю назад Apple купил #стартапдня Shazam за 400 миллионов долларов, – отличный повод для статьи.
За свою жизнь стартап набрал больше миллиарда загрузок, вряд ли кто-то из читателей не знает, как он работает, но на всякий случай кратко опишу идею. Пользователь запускает приложение, нажимает главную кнопку размером в полэкрана, Shazam распознает играющую рядом музыку, сообщает её автора и название вместе со ссылкой на магазин. Вторая половина экрана занята рекламой; по большому счёету, ничего сверх этого в приложении нет.
Работает Shazam хорошо, музыка распознается не только из официального трека, но и из фона в рекламе или миксов. База записей не охватывает вообще всё созданное человечеством, но очень велика. Для примера, стартап умеет находить «Комсомольцы-добровольцы» в исполнении ансамбля имени Александрова, но не знает «Когда рассвет, товарищ?» Мирей Матьёе, – граница актуальности лежит где-то между этими двумя композициями.
История Shazam – история двух технологических революций. Первые инвестиции стартап получил ещёе в 2001 году, за 6 шесть лет до релиза айфона, за год до появления коммерческих 3G-сетей. Продукт было невозможно не только массово использовать, но и эффективно монетизировать – презентация iTunes Store состоялась состоялась 28 апреля 2003 года, Spotify родился в 2006. Потребовалось десять лет, чтобы появилась вся нужная инфраструктура и Shazam стал действительно востребованным. Аудитория росла, вместе с ней росла выручка, компания привлекала новые инвестиции по всё более высокой оценке. В 2015 году стартап достиг оценки в миллиард долларов, перспективы были самые радужные.
А потом случилась революция глубокого обучения, произошел прорыв в развитии нейросетей. На наших глазах ключевая технология Shazam из полумистического достижения инженерной мысли стремительно превращается в неплохую дипломную работу студента Техносферы. И одновременно пропадают перспективы: в новой реальности продукт относительно легко и дешево повторяем, никакого конкурентного барьера у него нет, пользователю всё равно, пользоваться оригиналом или клоном.
При этом, может быть, не прямо сегодня, но когда-нибудь Shazam хочет кому-то продаться: фонды хотят вернуть свои инвестиции, а основатели, – наконец, что-то заработать на проекте, который ведут почти двадцать лет. Справедливая цена продажи определяется текущей выручкой – 50 миллионов долларов в год – и это точно не миллиард. Apple один из идеальных покупателей – денег у него много, интерес к музыке огромный, более логичную сделку трудно придумать.
https://www.shazam.com/
За свою жизнь стартап набрал больше миллиарда загрузок, вряд ли кто-то из читателей не знает, как он работает, но на всякий случай кратко опишу идею. Пользователь запускает приложение, нажимает главную кнопку размером в полэкрана, Shazam распознает играющую рядом музыку, сообщает её автора и название вместе со ссылкой на магазин. Вторая половина экрана занята рекламой; по большому счёету, ничего сверх этого в приложении нет.
Работает Shazam хорошо, музыка распознается не только из официального трека, но и из фона в рекламе или миксов. База записей не охватывает вообще всё созданное человечеством, но очень велика. Для примера, стартап умеет находить «Комсомольцы-добровольцы» в исполнении ансамбля имени Александрова, но не знает «Когда рассвет, товарищ?» Мирей Матьёе, – граница актуальности лежит где-то между этими двумя композициями.
История Shazam – история двух технологических революций. Первые инвестиции стартап получил ещёе в 2001 году, за 6 шесть лет до релиза айфона, за год до появления коммерческих 3G-сетей. Продукт было невозможно не только массово использовать, но и эффективно монетизировать – презентация iTunes Store состоялась состоялась 28 апреля 2003 года, Spotify родился в 2006. Потребовалось десять лет, чтобы появилась вся нужная инфраструктура и Shazam стал действительно востребованным. Аудитория росла, вместе с ней росла выручка, компания привлекала новые инвестиции по всё более высокой оценке. В 2015 году стартап достиг оценки в миллиард долларов, перспективы были самые радужные.
А потом случилась революция глубокого обучения, произошел прорыв в развитии нейросетей. На наших глазах ключевая технология Shazam из полумистического достижения инженерной мысли стремительно превращается в неплохую дипломную работу студента Техносферы. И одновременно пропадают перспективы: в новой реальности продукт относительно легко и дешево повторяем, никакого конкурентного барьера у него нет, пользователю всё равно, пользоваться оригиналом или клоном.
При этом, может быть, не прямо сегодня, но когда-нибудь Shazam хочет кому-то продаться: фонды хотят вернуть свои инвестиции, а основатели, – наконец, что-то заработать на проекте, который ведут почти двадцать лет. Справедливая цена продажи определяется текущей выручкой – 50 миллионов долларов в год – и это точно не миллиард. Apple один из идеальных покупателей – денег у него много, интерес к музыке огромный, более логичную сделку трудно придумать.
https://www.shazam.com/
Стартап: Shazam
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.