Компания давно провела IPO, стоит больше полутора миллиардов, но история у неё интересная, российского аналога нет, да и на прибыль пока не вышла, так что #стартапдня сегодня Chegg. В далеком 2007-ом году тогда ещё стартап запустился как сайт локальных объявлений, эдакая Юла в досмартфонную эпоху. Аудитория у проекта была в основном студенческая, и, наблюдая за ней, фаундеры заметили один абсолютно неожиданный паттерн.
Оказывается, кто бы мог подумать, каждый год студенты огромного количества колледжей переходят на новый курс и покупают новые учебники, а в конце года хотят от них избавиться. Сделав такое удивительное открытие, Chegg немедленно бросился решать эту боль и пивотнулся в специализированный сервис по работе с учебниками. Товар стандартизованный, номенклатура относительно маленькая, стартап установил фиксированные закупочные цены на каждое издание и состояние книги. Выкупает подержанные учебники Chegg на собственный склад, а потом либо перепродает, либо сдает в аренду. Затоваривания, естественно, не происходит – никто же не обязан покупать всё подряд, в любой момент издание исключается из списка интересующих.
Плюсы и минусы такого бизнеса понятны: аудитория удивительно лояльная, каждый студент за годы до окончания обучения покупает, продает или арендует десятки книг, но зато чек на каждой транзакции маленький, а возни, как с любым физическим товаром много. Кроме того, доля рынка сразу занята нормальными библиотеками, а другая часть постепенно пожирается электронными учебниками. “Быть или не быть” при таком раскладе заранее неочевидно, у Netflix похожая бизнес-модель сложилась, инвесторы поверили, что и у Chegg получится, деньги вкладывали агрессивно – тридцать миллионов в 2008-ом, 75 миллионов в 2010-ом. Увы, не получилось. Впрочем, и Netflix тоже пивот делал.
Chegg решил не поворачивать резко, а расти вширь, стать порталом. Обмен и перепродажа учебников привлекают студенческую аудиторию, а для монетизации компания разрабатывает и покупает новые сервисы – инвестиций было много, есть что тратить на M&A. Самыми удачными новинками стали онлайн-решатель для вопросов из задачников и подписка на доступ к живым преподавателям для быстрых консультаций, но их там ещё с десяток вплоть до помощи в карьерном планировании.
IPO случилось в середине процесса портализации, но на компанию не повлияло, по сути это был очередной раунд инвестиций, а не долгожданный выход и всеобщее счастье. Уже в публичном статусе Chegg продолжает поднимать инвестиции, приносить убытки и ждать светлого будущего. В этом году финансовые отчеты стали чуть порадужнее, может быть, будущее и близко.
http://www.chegg.com/
Оказывается, кто бы мог подумать, каждый год студенты огромного количества колледжей переходят на новый курс и покупают новые учебники, а в конце года хотят от них избавиться. Сделав такое удивительное открытие, Chegg немедленно бросился решать эту боль и пивотнулся в специализированный сервис по работе с учебниками. Товар стандартизованный, номенклатура относительно маленькая, стартап установил фиксированные закупочные цены на каждое издание и состояние книги. Выкупает подержанные учебники Chegg на собственный склад, а потом либо перепродает, либо сдает в аренду. Затоваривания, естественно, не происходит – никто же не обязан покупать всё подряд, в любой момент издание исключается из списка интересующих.
Плюсы и минусы такого бизнеса понятны: аудитория удивительно лояльная, каждый студент за годы до окончания обучения покупает, продает или арендует десятки книг, но зато чек на каждой транзакции маленький, а возни, как с любым физическим товаром много. Кроме того, доля рынка сразу занята нормальными библиотеками, а другая часть постепенно пожирается электронными учебниками. “Быть или не быть” при таком раскладе заранее неочевидно, у Netflix похожая бизнес-модель сложилась, инвесторы поверили, что и у Chegg получится, деньги вкладывали агрессивно – тридцать миллионов в 2008-ом, 75 миллионов в 2010-ом. Увы, не получилось. Впрочем, и Netflix тоже пивот делал.
Chegg решил не поворачивать резко, а расти вширь, стать порталом. Обмен и перепродажа учебников привлекают студенческую аудиторию, а для монетизации компания разрабатывает и покупает новые сервисы – инвестиций было много, есть что тратить на M&A. Самыми удачными новинками стали онлайн-решатель для вопросов из задачников и подписка на доступ к живым преподавателям для быстрых консультаций, но их там ещё с десяток вплоть до помощи в карьерном планировании.
IPO случилось в середине процесса портализации, но на компанию не повлияло, по сути это был очередной раунд инвестиций, а не долгожданный выход и всеобщее счастье. Уже в публичном статусе Chegg продолжает поднимать инвестиции, приносить убытки и ждать светлого будущего. В этом году финансовые отчеты стали чуть порадужнее, может быть, будущее и близко.
http://www.chegg.com/
Стартап: Chegg
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.