Обсуждали недавно успехи китайских автомобилей. (Кто пропустил – Китай новый мировой лидер по экспорту, и российская специфика тут не причем, тренд глобальный.) Мне сказали, что его машины покупают не потому, что они лучше или качественнее, а потому что дешевле.
Не имея мнения по существу вопроса, замечу, что противопоставление “лучше” и “дешевле” – ложное. Почти всегда (и уж в автомобилях популярных марок точно) – это одно и то же.
В обычной практике у одного товара есть миллион тарифов-вариаций, и у другого товара есть миллион тарифов-вариаций, и где-то цены пересекаются. Не говоря о китайцах, даже самая дорогая Лада стоит на auto.ru дороже, чем самый дешевый новый Volkswagen. Соответственно, за одну и ту же сумму можно купить либо то, либо другое. И одно из них окажется лучше. А если выбрать у этого лучшего модель попроще, чем на равной цене, то она станет дешевле.
К стартапам тоже относится. Если придумали, как сделать лучше, чем делают конкуренты, – это почти всегда означает, что можно сделать и дешевле. Ну и наоборот.
Не имея мнения по существу вопроса, замечу, что противопоставление “лучше” и “дешевле” – ложное. Почти всегда (и уж в автомобилях популярных марок точно) – это одно и то же.
В обычной практике у одного товара есть миллион тарифов-вариаций, и у другого товара есть миллион тарифов-вариаций, и где-то цены пересекаются. Не говоря о китайцах, даже самая дорогая Лада стоит на auto.ru дороже, чем самый дешевый новый Volkswagen. Соответственно, за одну и ту же сумму можно купить либо то, либо другое. И одно из них окажется лучше. А если выбрать у этого лучшего модель попроще, чем на равной цене, то она станет дешевле.
К стартапам тоже относится. Если придумали, как сделать лучше, чем делают конкуренты, – это почти всегда означает, что можно сделать и дешевле. Ну и наоборот.