Кешбеки любят не только обычные люди, но и корпорации, и для них есть свой #стартапдня на эту тему. Американский проект Dinova предлагает бизнесам кешбеки за деловые обеды их сотрудников.
С точки зрения компании это выглядит столь же ненавязчиво, как какой-нибудь letyshops в B2C: нужно подписать договор с Dinova, зарегистрировать в нем свои корпоративные карточки и наслаждаться небольшими возвратами каждый раз, когда сотрудник ест в ресторане за счет фирмы, – не соглашаться на такое предложение просто глупо. Для точки общепита процесс тоже не сложен: делать ничего не надо, все расчеты происходят на стороне платформы, ресторан даже не знает, за какого гостя ему выставят счет в конце месяца.
Взамен кешбека, разумеется, должны прийти новые клиенты, иначе какой в этом смысл. Тут довольно слабое место Dinova – выбирает-то ресторан не бухгалтер или собственник бизнеса, а сотрудник, ему с потенциальной экономии ничего не перепадает, он может и в ресторан вне системы пойти. Можно, конечно, ввести жесткие ограничения, но это как-то глупо ради относительно небольших сумм, проще и эффективнее бюджет на еду ограничить. Dinova проблему осознает, решение видит в правильной коммуникации с сотрудниками и предлагает использовать свой богатый опыт по составлению внутренних правил, написанию писем в рассылки и другой рекламе своего приложения с актуальным списком заведений.
Другая проблема нерешаема вообще – механизм не создает новых клиентов, а только перетягивает их между ресторанами, с увеличением числа подключившихся заведений страдать продолжают все, а позитивный эффект становится всё меньше. Сейчас у Dinova 15 000 точек и это может быть близко к пределу: для сравнения, OpenTable говорит о 40 000.
Компании-клиенты, наоборот, должны расти неограниченно, чем их больше, тем всем лучше, потенциально, может быть, и вообще весь американский бизнес к ним подключится. В рекламе Dinova уже сейчас пишет про миллион SMB и “больше 100” корпораций из Fortune 500. При этом стартап ещё и денег тратит не так много, первый большой раунд в сорок миллионов долларов получен совсем недавно, до этого времени жили почти на свои. В России, кажется, тоже можно такое запустить – но совсем домашний бизнес выйдет, рынок очень маленький.
http://www.dinova.com/
С точки зрения компании это выглядит столь же ненавязчиво, как какой-нибудь letyshops в B2C: нужно подписать договор с Dinova, зарегистрировать в нем свои корпоративные карточки и наслаждаться небольшими возвратами каждый раз, когда сотрудник ест в ресторане за счет фирмы, – не соглашаться на такое предложение просто глупо. Для точки общепита процесс тоже не сложен: делать ничего не надо, все расчеты происходят на стороне платформы, ресторан даже не знает, за какого гостя ему выставят счет в конце месяца.
Взамен кешбека, разумеется, должны прийти новые клиенты, иначе какой в этом смысл. Тут довольно слабое место Dinova – выбирает-то ресторан не бухгалтер или собственник бизнеса, а сотрудник, ему с потенциальной экономии ничего не перепадает, он может и в ресторан вне системы пойти. Можно, конечно, ввести жесткие ограничения, но это как-то глупо ради относительно небольших сумм, проще и эффективнее бюджет на еду ограничить. Dinova проблему осознает, решение видит в правильной коммуникации с сотрудниками и предлагает использовать свой богатый опыт по составлению внутренних правил, написанию писем в рассылки и другой рекламе своего приложения с актуальным списком заведений.
Другая проблема нерешаема вообще – механизм не создает новых клиентов, а только перетягивает их между ресторанами, с увеличением числа подключившихся заведений страдать продолжают все, а позитивный эффект становится всё меньше. Сейчас у Dinova 15 000 точек и это может быть близко к пределу: для сравнения, OpenTable говорит о 40 000.
Компании-клиенты, наоборот, должны расти неограниченно, чем их больше, тем всем лучше, потенциально, может быть, и вообще весь американский бизнес к ним подключится. В рекламе Dinova уже сейчас пишет про миллион SMB и “больше 100” корпораций из Fortune 500. При этом стартап ещё и денег тратит не так много, первый большой раунд в сорок миллионов долларов получен совсем недавно, до этого времени жили почти на свои. В России, кажется, тоже можно такое запустить – но совсем домашний бизнес выйдет, рынок очень маленький.
http://www.dinova.com/
Стартап: Dinova
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.