Идея не новая, но денег привлекли так много, что надо писать. #стартапдня Cambridge Mobile Telematics названием напоминает Cambridge Analytica, но, увы, нет, никакого родства, даже Кембридж в названии другой, тут имеется в виду город в американском Массачусетсе.
Компания занимается проверкой безопасного вождения на дорогах. По показаниям GPS, акселерометра и всего остального, что есть в смартфоне, софт понимает, насколько превышена скорость, как часто используется экстренное торможение и выявляет другие нарушения. На мой вкус, самое забавное – ловля водителей за телефонные разговоры во время вождения, телефон сам на себя стучит.
Альтернатива смартфону – отдельное устройство. В маленький корпус напиханы те же сенсоры, что в телефоне, но без экрана, GSM-модуля и прочих излишеств – без них батарейки хватает аж на четыре года. К диагностическому разъёму автомобиля оно не подключается, информацию собирает независимо. На промосайте это подается как преимущество – дескать, для любой модели подходит но странно, что от халявного источника данных отказываются.
С конечными клиентами CMT не работает, он поставщик решения, а не B2C компания. Самые очевидные применения – страховые и владельцы больших автопарков. Либо конечный клиент получает скидку за страховку и ставит приложение добровольно, либо просто выходит приказ по компании: "механикам прикрутить коробочки во все автомобили". В любом случае, в концепции стартапа это не должно быть тайным наблюдением и подсчетом непонятного скоринга. Водитель в приложении видит, когда и за что его не одобряет Большой Брат, и меняет свое поведение. В рекламных материалах – быстро и значительно, на то они и рекламные материалы.
В последнем раунде Cambridge Mobile Telematics привлек 500 миллионов долларов инвестиций. Softbank, конечно, никогда денег не жалеет, но тут сумма за воспроизводимую технологию как-то особенно впечалила.
https://www.cmtelematics.com/
Компания занимается проверкой безопасного вождения на дорогах. По показаниям GPS, акселерометра и всего остального, что есть в смартфоне, софт понимает, насколько превышена скорость, как часто используется экстренное торможение и выявляет другие нарушения. На мой вкус, самое забавное – ловля водителей за телефонные разговоры во время вождения, телефон сам на себя стучит.
Альтернатива смартфону – отдельное устройство. В маленький корпус напиханы те же сенсоры, что в телефоне, но без экрана, GSM-модуля и прочих излишеств – без них батарейки хватает аж на четыре года. К диагностическому разъёму автомобиля оно не подключается, информацию собирает независимо. На промосайте это подается как преимущество – дескать, для любой модели подходит но странно, что от халявного источника данных отказываются.
С конечными клиентами CMT не работает, он поставщик решения, а не B2C компания. Самые очевидные применения – страховые и владельцы больших автопарков. Либо конечный клиент получает скидку за страховку и ставит приложение добровольно, либо просто выходит приказ по компании: "механикам прикрутить коробочки во все автомобили". В любом случае, в концепции стартапа это не должно быть тайным наблюдением и подсчетом непонятного скоринга. Водитель в приложении видит, когда и за что его не одобряет Большой Брат, и меняет свое поведение. В рекламных материалах – быстро и значительно, на то они и рекламные материалы.
В последнем раунде Cambridge Mobile Telematics привлек 500 миллионов долларов инвестиций. Softbank, конечно, никогда денег не жалеет, но тут сумма за воспроизводимую технологию как-то особенно впечалила.
https://www.cmtelematics.com/
Стартап: Cambridge Mobile Telematics
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.