Давным-давно во время работы в Mail.Ru мы смотрели на устройство рынка продуктов питания – уж не помню, ради какого проекта. Быстрым тестом я взял 10 самых популярных товаров из разных категорий в Утконосе (это тогда был очевидно самый популярный игрок в онлайне) и сам сходил в 10 магазинов разных сетей, чтобы записать их цены и сравнить стоимость корзины. До сих пор помню стыд перед сотрудником магазина, который помог мне найти нужное масло, когда я посмотрел на полку и пошел дальше.
Главный вывод из полевого исследования – одинаковые товары стоят везде одинаково. Разница между жестким дискаунтером и премиумом по моим данным была порядка 20%, а реальный средний чек при этом отличался в разы – но не за счет разброса цен на идентичные Сникерс и сметану Простоквашино, а из-за ассортимента. В одной сети в принципе нет дешевой марки пельменей, а в другой – дорогой, о крабах и икре даже не вспоминаем. Покупатель берет то, что лежит на витрине, и платит соответственно. Более хозяйственные люди это, наверное, и без исследований знают.
Российский #стартапдня PriceTuner делает то же самое, что я когда-то, но гораздо серьезнее. Сетей у него десятки, товаров десятки тысяч, цены обновляются каждый день, а не один раз посчитаны. Результаты сравнения стоимости совпадающих SKU выводятся в красивом веб-интерфейсе. Доступ бесплатен для всех желающих, общие числа даже регистрации не требуют. Зарабатывает проект на продвижении материнской компании – поставщика более глубокой аналитики.
Для конечного же потребителя главный вывод за годы не изменился – цены на одинаковое по-прежнему близки. Разброс от самого дешевого Чижика до самой дорогой Азбуки Вкуса – якобы всего 30%, не о чем говорить. Чек на кассе покажет совсем иное, да. Тем не менее, данные любопытны, ну а профессионалу – так просто супер-полезны. Он, конечно, не на главный экран будет смотреть, а вглубь по категориям пойдет.
https://pricetuner.ru/
Главный вывод из полевого исследования – одинаковые товары стоят везде одинаково. Разница между жестким дискаунтером и премиумом по моим данным была порядка 20%, а реальный средний чек при этом отличался в разы – но не за счет разброса цен на идентичные Сникерс и сметану Простоквашино, а из-за ассортимента. В одной сети в принципе нет дешевой марки пельменей, а в другой – дорогой, о крабах и икре даже не вспоминаем. Покупатель берет то, что лежит на витрине, и платит соответственно. Более хозяйственные люди это, наверное, и без исследований знают.
Российский #стартапдня PriceTuner делает то же самое, что я когда-то, но гораздо серьезнее. Сетей у него десятки, товаров десятки тысяч, цены обновляются каждый день, а не один раз посчитаны. Результаты сравнения стоимости совпадающих SKU выводятся в красивом веб-интерфейсе. Доступ бесплатен для всех желающих, общие числа даже регистрации не требуют. Зарабатывает проект на продвижении материнской компании – поставщика более глубокой аналитики.
Для конечного же потребителя главный вывод за годы не изменился – цены на одинаковое по-прежнему близки. Разброс от самого дешевого Чижика до самой дорогой Азбуки Вкуса – якобы всего 30%, не о чем говорить. Чек на кассе покажет совсем иное, да. Тем не менее, данные любопытны, ну а профессионалу – так просто супер-полезны. Он, конечно, не на главный экран будет смотреть, а вглубь по категориям пойдет.
https://pricetuner.ru/