Coursera – самый известный на планете проект в области онлайн-образования, про продукт тут рассказывать подробно нет никакого смысла – все всё знают и без меня, уж если про него писать, то следующим #стартапдня надо брать Uber

Coursera – самый известный на планете проект в области онлайн-образования, про продукт тут рассказывать подробно нет никакого смысла – все всё знают и без меня, уж если про него писать, то следующим #стартапдня надо брать Uber. Совсем вкратце – Coursera договаривается с университетами об адаптации предметов их программы в видеокурсы. Больше всего у них, конечно, материалов, связанных с компьютерными науками, но есть и многие другие темы от бизнеса до искусства. В самом типичном случае предмет (“специальность”) состоит из нескольких курсов – наборов записанных лекций, перемежающихся тестовыми заданиями. Учиться можно только последовательно, пока не сдашь – дальше не пройдешь.

Действительно интересным мне кажется история их монетизации. Изначально само образование на Coursera было полностью бесплатным: учись чему хочешь и сколько хочешь, никому ничего не должен. Вопрос денег вставал только в самом конце: платным был сертификат-подтверждение прохождения курса. Предполагалось, что человек, обучившийся чему-то полезному, захочет рассказать об этом будущему работодателю и будет готов на $50 инвестиций в свое резюме. Увы, люди оказались слишком жадными, зарабатывать пришлось по-другому.

Примерно два года назад Coursera объявила, что халява закончилась, теперь всё за деньги, обучение надо покупать.  Однако жалующимся и ностальгирующим по старым временам быстро объясняли, что специальности – платные, а вот курсы, из которых они состоят, по-прежнему в открытом доступе. “Найди их в глубине сайта поиском, пройди по отдельности и можно не платить,” – это не умные русские придумали, это официальный лайфхак от официального саппорта. Но новый пользователь на него случайно не наткнется – надо знать, что искать.

Следующим шагом разовую покупку специальности Coursera заменила на подписную модель. Проходить один и тот же материал студент может и месяц, и год, с прошлой осени второй вариант будет стоить в 12 раз дороже. Пользователям это подается как их же благо – мы вас торопим, учиться вы будете быстрее, но очевидно, что выручка от этого выросла.  Кроме заработка на тех, кто обучение забросил, а карточку не отвязал, есть ещё эффект визуального снижения цены: раньше было $100 и казалось дорого, а теперь 50 (за месяц ведь пройду!) – можно брать, и в итоге заплатить в реальности $150.

Курсы при этом по-прежнему остаются в открытом доступе, однако, кажется, что это не навсегда. Старых скриншотов я не храню, но по ощущениям найти бесплатный тариф в интерфейсе становится сложнее. Кроме того, вместе с вводом подписки официально появились и курсы, на которые лайфхак не распространяется. Пока их немного, но прецедент есть.

Последний раунд Coursera привлекала по оценке в 800 миллионов долларов – это, конечно, очень внушительная сумма, но для американского образовательного проекта не рекорд. Кажется, что, если бы не наследие бесплатных времен, то стоили бы в разы дороже.

https://www.coursera.org/
Стартап: Coursera
Голосование завершено.

Хотите инвестировать в подобный проект в России?

$
$
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.
Комментарии(0)
Комментарии (0)
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Подпишитесь и статьи будут приходить на вашу почту

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных

Подписка офомлена

На адрес отправлено подтверждение