Беспилотный автомобиль Waymo, Яндекса или Теслы – это обычный автомобиль, который ездит по обычным дорогам и стоит в обычных пробках рядом со старыми машинами с водителями. И в этом одна из его проблем: люди непредсказуемы, избежать столкновения с ними сложно.
Американский #стартапдня Glydways предлагает другой подход. Город должен построить отдельную систему дорог, по которым будут ездить только глидвеи, управляемые из единого центра. Требования к безопасности сразу снижаются, врезаться больше не в кого. Заодно решается и проблема пробок: пропускная способность одного и того же количества автомобилей резко вырастает – сравните скорость перемещения на автобусе и метро.
Выглядит автомобиль стартапа сразу по беспилотному, руля и педалей в нем нет, только пассажирское купе. Двигатель, разумеется, электрический. Принцип взаимодействия с человеком – такси. Фиксированных маршрутов нет. Каждый едет куда захочет откуда захочет. Единственное “малюсенькое” ограничение – туда должна быть проложена новая дорога. Стоит она, конечно, конечно космических денег, но платит за это общество, а не компания.
Сейчас Glydways договорился о пилотных проектах с несколькими американскими городами. Больше всего информации – о будущем запуске в Сан-Хосе, там прокладывают выделенную линию от аэропорта до центра. С такой вариативностью, честно говоря, трамвай был бы куда эффективнее.
В недавнем раунде стартап привлек 84 миллиона долларов инвестиций.
https://www.glydways.com/
Американский #стартапдня Glydways предлагает другой подход. Город должен построить отдельную систему дорог, по которым будут ездить только глидвеи, управляемые из единого центра. Требования к безопасности сразу снижаются, врезаться больше не в кого. Заодно решается и проблема пробок: пропускная способность одного и того же количества автомобилей резко вырастает – сравните скорость перемещения на автобусе и метро.
Выглядит автомобиль стартапа сразу по беспилотному, руля и педалей в нем нет, только пассажирское купе. Двигатель, разумеется, электрический. Принцип взаимодействия с человеком – такси. Фиксированных маршрутов нет. Каждый едет куда захочет откуда захочет. Единственное “малюсенькое” ограничение – туда должна быть проложена новая дорога. Стоит она, конечно, конечно космических денег, но платит за это общество, а не компания.
Сейчас Glydways договорился о пилотных проектах с несколькими американскими городами. Больше всего информации – о будущем запуске в Сан-Хосе, там прокладывают выделенную линию от аэропорта до центра. С такой вариативностью, честно говоря, трамвай был бы куда эффективнее.
В недавнем раунде стартап привлек 84 миллиона долларов инвестиций.
https://www.glydways.com/