Английский #стартапдня Ocado уже в 2010 году заслуживал хвалебного обзора. Он тогда вышел на IPO и превратился в ориентир для продуктовых онлайн-магазинов мира – вот, такие же как мы, а уже на бирже. Бизнес-модель и продукт стартапа были идентичны московскому Утконосу: пользователь накликивает корзину в веб-интерфейсе или приложении, на следующий день грузовик привозит заказ. Ocado сам занимался закупками и логистикой, работал как классический интернет-магазин, никаких признаков маркетплейса.
На IPO бизнес оценили в миллиард долларов, к концу 2017 капитализация была около двух – справедливая оценка по текущим показателям: лидерство в онлайне, но доля всего порядка процента, если учесть оффлайн рынок. Выручка росла на 10-15 процентов в год, была небольшая прибыль. Для стартапов – образец успеха, среди миллиардных компаний – скука, и консервативная часть портфеля.
И тут мир изменился. Крупные сети осознали, что в доставке будущее и начали запускать онлайн-витрины всерьез, а не для галочки, как с начала нулевых делали. Для бизнеса Ocado это очень серьезная угроза. Обороты у традиционных игроков больше, закупочные цены, следовательно, ниже; мобильное приложение они рано или поздно напишут красивое; кросс-промо онлайн-оффлайн действительно работает – долгосрочно независимому интернет-игроку ловить нечего. Разве что успеть продаться, время мастодонту сэкономить, сделать сделку Amazon с Whole Foods наоборот.
Ocado придумал способ лучше. Они десять лет в бизнесе, а суть доставки продуктов – управление складом. В автоматизации и поддержке складов Ocado имеет огромный опыт и наработанные технологии. У сетей прямого аналога нет, их логистика работает совсем по-другому, через полки магазинов, – это, собственно, и мешало всегда онлайн-подразделениям. Экспертиза Ocado уникальна или почти уникальна – онлайн продуктовые ритейлеры такого масштаба если и существуют, то их в мире по пальцам одной руки. И теперь компания свой опыт продает.
Ocado договаривается с торговыми сетями, те строят склад, Ocado его автоматизирует и обслуживает за долю оборота. Партнер экономит годы на набивании шишек, получает зависимость от поставщика на десятилетия, но обгоняет конкурентов – некоторые сделку считают выгодной, контракты заключаются, самый громкий запуск случился весной с американским Kroger.
В результате, Ocado из продавца продуктов превращается в IT-бизнес, биржа такие метаморфозы любит. За 2018 год капитализация компании выросла с 2 миллиардов до 7.
https://www.ocado.com/
На IPO бизнес оценили в миллиард долларов, к концу 2017 капитализация была около двух – справедливая оценка по текущим показателям: лидерство в онлайне, но доля всего порядка процента, если учесть оффлайн рынок. Выручка росла на 10-15 процентов в год, была небольшая прибыль. Для стартапов – образец успеха, среди миллиардных компаний – скука, и консервативная часть портфеля.
И тут мир изменился. Крупные сети осознали, что в доставке будущее и начали запускать онлайн-витрины всерьез, а не для галочки, как с начала нулевых делали. Для бизнеса Ocado это очень серьезная угроза. Обороты у традиционных игроков больше, закупочные цены, следовательно, ниже; мобильное приложение они рано или поздно напишут красивое; кросс-промо онлайн-оффлайн действительно работает – долгосрочно независимому интернет-игроку ловить нечего. Разве что успеть продаться, время мастодонту сэкономить, сделать сделку Amazon с Whole Foods наоборот.
Ocado придумал способ лучше. Они десять лет в бизнесе, а суть доставки продуктов – управление складом. В автоматизации и поддержке складов Ocado имеет огромный опыт и наработанные технологии. У сетей прямого аналога нет, их логистика работает совсем по-другому, через полки магазинов, – это, собственно, и мешало всегда онлайн-подразделениям. Экспертиза Ocado уникальна или почти уникальна – онлайн продуктовые ритейлеры такого масштаба если и существуют, то их в мире по пальцам одной руки. И теперь компания свой опыт продает.
Ocado договаривается с торговыми сетями, те строят склад, Ocado его автоматизирует и обслуживает за долю оборота. Партнер экономит годы на набивании шишек, получает зависимость от поставщика на десятилетия, но обгоняет конкурентов – некоторые сделку считают выгодной, контракты заключаются, самый громкий запуск случился весной с американским Kroger.
В результате, Ocado из продавца продуктов превращается в IT-бизнес, биржа такие метаморфозы любит. За 2018 год капитализация компании выросла с 2 миллиардов до 7.
https://www.ocado.com/
Стартап: Ocado
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.