Американский #стартапдня Heal не изобрел ничего нового, он масштабно проверяет очевидную гипотезу – "Uber для врачей". Клиенты кликают в мобильном приложении, к ним на дом приезжает врач, разговаривает, слушает, записывает и прописывает таблетки. Российский Doc+ работает по такой же схеме, да и других странах есть аналоги. В теории, по сравнению с поликлиникой, цена услуги падает за счет экономии на зданиях, плюс Uber-сервисы часто говорят, что сотрудники – не работники, а просто хорошие парни, и экономят на налогах. Не копался глубоко, оптимизирует ли Heal, но формулировка, с которой они ищут врачей, наводит на мысли: "The independent medical practices affiliated with Heal are looking for full-time and part-time doctors".
На практике у индустрии несколько общих проблем. Вызов врача на дом – дело редкое, и частота обратно коррелирует с доходом. В 80 лет каждый день что-то болит, но модный стартап уже не по карману, а в 30-50 здоровье позволяет работать и зарабатывать, не отвлекаясь на докторов. Общее решение – фокус на детях. Они болеют часто, а деньги есть у родителей. В пиаре Heal об этом умалчивает, зачем сужать рынок, но на сайте все первые ссылки ведут на педиатров, да и на лендинговом скриншоте красуется мальчик лет полутора.
Второй неприятный момент – узкий список подходящих болезней. Если все совсем просто, то достаточно общения по видеосвязи в стиле Doctor On Demand, если нужны сложные анализы, то придется ехать в поликлинику. Жить приходится за счет ситуаций, когда врачи щупают или слушают, - опять же сокращение рынка.
Ну и наконец, время врача. В презентациях они бегают, как водители современного такси, с заказа на заказ в соседний дом. В реальности серьезного проникновения не достиг никто из подобных стартапов, пациентов мало, распределять их по микрорайонам не получается, с одного визита на другой доктор едет через полгорода. Тут ничего не попишешь – надо просто ждать светлого будущего и роста популярности сервиса.
Heal родился четыре года назад, потратил 50 миллионов долларов инвестиций, провел 60 тысяч вызовов. Если оценить затраты на офис и зарплаты миллионов в десять, то на каждом выезде стартап теряет долларов 700 маркетинга и оплаты врачу. Для сравнения, цена визита для клиента или страховой – 99 долларов. Причем, наверное, ещё и промокоды в рекламе используются...
В будущем экономика должна выправляться за счет лояльности аудитории – пока ребенку лет десять не стукнет, мама Heal будет вызывать, и за маркетинг платить не надо. Ну и плотность заказов вырастет, потерь времени врача будет меньше. И, думаю, цены повысят, 99 в американских масштабах цен смотрятся как-то слишком скромно. Весной стартап привлек очередной раунд, на этот раз 20 миллионов долларов.
https://www.heal.com/
На практике у индустрии несколько общих проблем. Вызов врача на дом – дело редкое, и частота обратно коррелирует с доходом. В 80 лет каждый день что-то болит, но модный стартап уже не по карману, а в 30-50 здоровье позволяет работать и зарабатывать, не отвлекаясь на докторов. Общее решение – фокус на детях. Они болеют часто, а деньги есть у родителей. В пиаре Heal об этом умалчивает, зачем сужать рынок, но на сайте все первые ссылки ведут на педиатров, да и на лендинговом скриншоте красуется мальчик лет полутора.
Второй неприятный момент – узкий список подходящих болезней. Если все совсем просто, то достаточно общения по видеосвязи в стиле Doctor On Demand, если нужны сложные анализы, то придется ехать в поликлинику. Жить приходится за счет ситуаций, когда врачи щупают или слушают, - опять же сокращение рынка.
Ну и наконец, время врача. В презентациях они бегают, как водители современного такси, с заказа на заказ в соседний дом. В реальности серьезного проникновения не достиг никто из подобных стартапов, пациентов мало, распределять их по микрорайонам не получается, с одного визита на другой доктор едет через полгорода. Тут ничего не попишешь – надо просто ждать светлого будущего и роста популярности сервиса.
Heal родился четыре года назад, потратил 50 миллионов долларов инвестиций, провел 60 тысяч вызовов. Если оценить затраты на офис и зарплаты миллионов в десять, то на каждом выезде стартап теряет долларов 700 маркетинга и оплаты врачу. Для сравнения, цена визита для клиента или страховой – 99 долларов. Причем, наверное, ещё и промокоды в рекламе используются...
В будущем экономика должна выправляться за счет лояльности аудитории – пока ребенку лет десять не стукнет, мама Heal будет вызывать, и за маркетинг платить не надо. Ну и плотность заказов вырастет, потерь времени врача будет меньше. И, думаю, цены повысят, 99 в американских масштабах цен смотрятся как-то слишком скромно. Весной стартап привлек очередной раунд, на этот раз 20 миллионов долларов.
https://www.heal.com/
Стартап: Heal
Голосование завершено.
Хотите инвестировать в подобный проект в России?
Укажите сумму в долларах, если готовы инвестировать в подобный проект. Когда денег соберется достаточно и мы найдем команду под проект, #СтартапДня свяжется с вами.