Стартап продает какой-то продукт или услугу и хочет дополнительно заработать на данных о пользователях. Это же новая нефть, там должны быть деньги!
⠀
Привожу ниже условный и очень оптимистичный расчет такой бизнес-модели.
⠀
Изначальный товар стоит, например, 1000 рублей в месяц, а весь бюджет человека на эту и смежные категории расходов — 10 тысяч рублей в месяц. И нам ещё повезло, 10 тысяч — очень “жирная” статья расходов, средняя зарплата в России — 60 тысяч на руки.
⠀
У продавцов этих товаров доля рекламы в выручке скажем 10% (1000 рублей). Данные стартапа улучшат эффективность рекламы, предположим, на 30% (300 рублей). И стартап заработает 10% от этой эффективности-экономии (30 рублей).
⠀
Т. е. выручка на одного пользователя у него вырастет с 1000 до 1030 рублей в месяц - и ради этого нужен целый бизнес по торговле данными. Для бесплатных продуктов арифметика совсем другая. 0+30 это не 1000+30, я именно о совмещении, конечно.
⠀
Привожу ниже условный и очень оптимистичный расчет такой бизнес-модели.
⠀
Изначальный товар стоит, например, 1000 рублей в месяц, а весь бюджет человека на эту и смежные категории расходов — 10 тысяч рублей в месяц. И нам ещё повезло, 10 тысяч — очень “жирная” статья расходов, средняя зарплата в России — 60 тысяч на руки.
⠀
У продавцов этих товаров доля рекламы в выручке скажем 10% (1000 рублей). Данные стартапа улучшат эффективность рекламы, предположим, на 30% (300 рублей). И стартап заработает 10% от этой эффективности-экономии (30 рублей).
⠀
Т. е. выручка на одного пользователя у него вырастет с 1000 до 1030 рублей в месяц - и ради этого нужен целый бизнес по торговле данными. Для бесплатных продуктов арифметика совсем другая. 0+30 это не 1000+30, я именно о совмещении, конечно.