В классическом ресторане цена ингредиентов в стоимости блюда составляет не больше 30%.

В классическом ресторане цена ингредиентов в стоимости блюда составляет не больше 30%. Остальное уходит на аренду помещения, зарплату сотрудников и те продукты, что выбрасываются на помойку – они же портятся, а точно предсказать спрос невозможно.

Американский #стартапдня Feastly предлагает гурманам высокую кухню без этих наценок напрямую от шеф-поваров. Механика – классический маркетплейс. Шеф сам организует все мероприятие, находит место, изобретает меню, определяет цену. Гость на сайте выбирает, куда хочет сходить, платит и в назначенный день приходит насладиться гастрономическими изысками.

Средний ужин – 5-6 блюд, 80 долларов. Это очевидно не самая низкая цена в городе, но стартап утверждает, что она вкуснее, чем в других местах за тот же бюджет – меньше денег достается владельцам здания и жадным рестораторам, больше уходит на продукты и гениальность шефа. Слепого тестирования, разумеется, никто никогда не проводил, субъективно гостям должно дополнительно нравиться, что они хакнули систему.

Суперуспешным Feastly не стал. Расписание на сайте показывает десяток мероприятий в неделю, дюжина гостей на каждом, комиссия стартапа десять процентов. Перемножаем числа, получаем, что выручка и до ста тысяч долларов в год не дотягивает. Feastly, правда, организует ещё и вечеринки для корпоративных клиентов – там может и больше денег быть, но это уже не стартап бизнес – обычный кейтеринг. С другой стороны, и трат по американским меркам вообще не было: инвестиций за пять лет жизни компания потратила всего полтора миллиона долларов. Сейчас Feastly продался, сумму сделки не объявили, новый владелец проект обещает не закрывать.

https://eatfeastly.com/

Eatfeastly.Com
Feastly
At Feastly, we believe that life is more delicious shared. We connect adventurous diners, passionate community members, and tasteful food enthusiasts for unique food experiences. Join us at our table.