Год назад я писал обзор об американском Yext.

Год назад я писал обзор об американском Yext. Стартап помогает офлайн бизнесу быть лучше представленным на картах. Он проинтегрировался с десятками картографических сервисов и дает клиентам единую точку изменения информации о себе. Банк открывает новое отделение и сообщает адрес только Yext. Новая точка после этого сразу появляется в десятках мест от карт Гугла и Бинга до местного аналога banki.ru и сайта Western Union. Дополнительно, стартап ещё и собирает отовсюду отзывы, считает статистику, помогает отвечать из единого интерфейса.

Yext крайне успешен в США, давно добрался до IPO и сейчас торгуется на бирже по оценке полтора миллиарда долларов. В России аналога год назад не было – но теперь появился, это белорусский #стартапдня Rocketdata.io. Бизнес-модель абсолютно аналогична американскому образцу, интересны только особенности "перевода".

Стартап работает с 38 сервисами. Число звучит очень круто, хотя на самом деле это только начало пути. Отраслевые и специфические порталы типа тех же banki.ru ещё не подключены, список пока состоит только из универсальных ресурсов: карт, сайтов отзывов и подобного - никогда не осознавал, как их много, хоть новых названий в списке и не увидел.

Обслуживание клиента с одним офисом стоит двадцать тысяч рублей в год – цена по сути запретительная, зато сеть с десятком филиалов чувствует, что ей сделали скидку. Компания с сотнями точек даже по прайсу платит за каждую в 10 раз меньше, а ведь можно ещё и торговаться. Итоговый средний чек получается около пяти тысяч рублей за один адрес.

Горячий спрос на услугу в России не сформировался, никто не знает, что так можно. Стартап пишет статьи и выступает на конференциях, просвещает аудиторию ради светлого будущего. Пока же оно не наступило, привлечение работает по сути на холодных звонках (стартап в презентации использует термин "активные продажи"). Но боль клиента реальная, продавать услугу легко, экономика сходится на первом году обслуживания. Что касается долгосрочного LTV, то самому старому клиенту меньше года, статистики продления подписки нет. В любом случае, хуже не станет.

Инвестиций Rocketdata потратил 50 тысяч доларов, Yext за похожие суммы корпоративы проводит.

https://rocketdata.io/

Банки.Ру
Банки.ру информационный портал: банки, вклады, кредиты, ипотека, рейтинги банков России | Банки.ру
Выбирайте выгодные продукты банковского, страхового, телекоммуникационного и инвестиционного рынков