Российский #стартапдня продает офлайн товар или услугу.

Российский #стартапдня продает офлайн товар или услугу. Сайт проекта состоит из красивых лендингов да простенького личного кабинета для управления подпиской. Он не такой известный как Qlean или Партия Еды, но по оборотам большой, с Mail.Ru серьезно об инвестициях разговаривал. Хоть сделка и не сложилась, воспоминания остались отличные. Числа в презентациях были хорошие, контрольные закупки удачные и сам продукт соответствовал обещаниям.

Вчера решил воспользоваться услугой уже для себя, а не по долгу службы, но с чуть нестандартными требованиями: убрать гараж, а не квартиру, если в терминологии Qlean. Открываю сайт, пишу вопрос в окошко Jivosite. Молчание. Когда мы проект изучали, всё работало и вряд ли испортилось за время после переговоров, мне сейчас просто не повезло. Оператор покурить отошел, или в других чатах слишком много работы было – не знаю. Я не дождался, ушел к конкурентам.

Similarweb показывает 30 тысяч уников в месяц. В чат пишет, скажем, каждый десятый и, например, пять минут в час оператор курит – каждый двенадцатый пользователь теряется. Эти два предположения самые слабые, но для своих проектов вы числа знаете. 30 тысяч разделить на десять и потом на двенадцать – 250 потенциальных клиентов остается без ответа. Общая конверсия в покупателя 5%. Среди тех, кто в чат написал, она выше, но пренебрежем этим эффектом, оставим 5% - итого минус 12 клиентов в месяц. LTV по выручке у проекта порядка 30 тысяч рублей, по марже 10 тысяч. Итого, месячный чистый убыток составляет 120 тысяч рублей или примерно 0.8% маржи.

Если дело действительно в курении, дополнительный человек в смене не окупится. Для круглосуточных ответов их нужно четверо, даже удаленные сотрудники работают не задаром, если какой-то выигрыш после вычета их зарплат и останется, то он уже явно не стоит возни. А вот заставить имеющихся операторов поставить приложение на телефон и брать его даже в туалет – вполне резонно. Это тоже не бесплатно. В той или иной форме сотрудникам придется заплатить, в худшем случае – повышенной текучкой и нагрузкой на руководство, но все в наших руках, можно и просто зарплату поднять, или какую-то хитрую мотивацию на сообщения без потерь сделать. 5 тысяч каждому, 20 тысяч на всех, ещё 10 тысяч налогами, 90 остается в чистую прибыль.

Итого, примерно миллион рублей годовой маржи, десять миллионов в оценке компании буквально парой писем. Кажется, игра стоит свеч.