Я когда-то сбился и в субботнем обзоре лишний стартап описал, сейчас возвращаюсь к точному следованию календарю, поэтому сегодня вспоминаю только .

Я когда-то сбился и в субботнем обзоре лишний стартап описал, сейчас возвращаюсь к точному следованию календарю, поэтому сегодня вспоминаю только шесть старых #стартапдня.

Французский Milibris делает мобильные версии для традиционных бумажных газет и журналов. Платформа включает приложения под обе операционки, интеграцию с сайтом и iTunes, управление рекламой и CRM – в общем, всё, что положено. Конечно, кто-то заказывает такой же комплект у аутсорс-компаний, но Milibris точно получается дешевле – экономия на масштабе и, скорее всего, лучше. Для аутсорсера газета будет первым и последним подобным опытом, а Milibris на своей тематике уже собаку съел.
Стартап успешно продался год назад, новостей о развитии продукта нет.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156777369948012

Auctionata – немецкий онлайн-аукцион предметов искусств. В обзоре я писал о причинах закрытия, новостей уже не будет никогда.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156780477418012

Fanatics торгует спортивной атрибутикой, свитерами с именами звезд и подобным. Изначально компания работала как обычный интернет-магазин: витрина, склад, доставка, всё как у всех. Сейчас к складу добавилось и производство: лидер рынка лучше всех знает спрос и сам делает тот 1% моделей, которые обеспечивают 50% продаж, зачем в них зависеть от поставщиков. Другой барьер для конкурентов – эксклюзивные договоренности с отдельными спортсменами и даже целыми лигами. Все, кто хочет продавать их атрибутику в онлайне, должны договариваться с Fanatics о сублицензии. Частично такое положение – просто результат исторического лидерства, но NFL и MLB в стартап ещё и инвестировали для укрепления дружбы.
С момента обзора больших новостей у Fanatics не было, компания уже слишком большая, чтобы генерировать новости ежегодно.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156783467078012

Wing – агрегатор курьерских служб в ОАЭ. Стартап раздал партнерам стандартный софт, назначил собственные цены, получает заказы от интернет-магазинов и раздает их исполнителям – модель Яндекс.Такси в чистом виде. За год компания сделала следующий естественный шаг: начала принимать курьеров к себе, без прокладки в виде старой службы. Финансовый эффект мы уже никогда не узнаем, ещё год назад главный местный e-commerce Souq купил Wing, а Amazon купил сам Souq.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156787019618012

YCloset – китайский сервис по аренде одежды. Механика – классическая подписка: девушка платит 500 юаней ($75) и держит у себя одновременно три вещи. Перебирать гардероб можно неограниченно, хоть каждый день курьера вызывай, пока она платит подписку, это бесплатно.
В сентябре компания привлекла раунд от Alibaba, сумма не раскрывается, но имя инвестора говорит само за себя.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156790235793012

Американский Zipwhip прикрутил к проводному телефону sms и продает эту услугу бизнесу, чтобы он реже терял клиентов. Для пользователя всё выглядит прозрачно: есть номер, на него можно звонить, на него же можно отправлять sms, сообщения читают, на них отвечают – всё логично и не требует дополнительных усилий. Бизнес интегрирует Zipwhip тоже просто: он оплачивает подписку, подтверждает владение телефонным номером и дальше получает доступ к облачной системе, куда теперь падают сообщения. Кликнул в веб-интерфейсе – смска отправилась. В зависимости от тарифных планов подключается ещё интеграция с CRM и прочие очевидные функции.
Технически магия осуществляется где-то на стороне сотовых операторов, по системе a-la наш MNP. Sprint или Verizon смотрят на номер, видят, что он прикреплен к Zipwhip и пересылают смс ему, а не оператору проводного телефона.
В апреле стартап объявил о запуске полностью нового продукта "Zipwhip 2.0", но я не вижу никакой разницы в описании по сравнению со старой версией. Может быть, CRM отредизайнили… Других новостей за год не было.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156793684918012

Facebook
Alexander Gornyi
Французский #стартапдня Milibris помогает старым газетам и журналам приспособиться к современному миру. L’Equipe или Le Figaro, о которых даже я в России слышал, держат в штате лучших на рынке...