Отсутствие сайта для современных стартапов – вариант нормы.

Отсутствие сайта для современных стартапов – вариант нормы. "Мы – молодцы, скачай приложение", вот и вся главная страница множества успешных продуктов. Индийский #стартапдня Udaan выделяется даже на этом фоне: компания уже доросла до звания единорога, но так и не позаботилась о дизайне лендинга, мой блог и то покрасивее выглядит.

Но зато приложение и бизнес у них крутые. Стартап реализовал очевидную идею, которую пробовали тысячи, но успеха не добился почти никто: B2B-маркетплейс. Всё выглядит почти как в Taobao или Tokopedia, только продавец – это оптовик, а покупатель – малый бизнес. В глаза бросается одно продуктовое отличие: чат с возможностью торговаться, у сделок больших есть особенности, цена может и плавать. Преимущества модели все те же, что и в B2C-аналогах: бесконечный выбор товаров для одних, новые клиенты для других.

Сложнее кажется монетизация. Реклама слабее влияет на бизнес-закупщиков, чем на обывателей, подъём вверх и подсветка менее эффективны, а значит стоят дешевле. Процент с продаж тоже легко не дастся, в чате и об оплате мимо сервиса договориться можно. Udaan решил проблему "просто": он зарабатывает в оффлайне. Основное предложение стартапа – логистика. Продавец не заботится о доставке товара в чужой город, все делает Udaan. На масштабе маркетплейса возникает экономия в себестоимости, более-менее рыночные цены для клиентов позволяют зарабатывать.

Рассказывать такое, конечно, куда проще, чем сделать, но тут получается. Стартапу всего два года, инвестиций привлек почти 300 миллионов долларов, оценка после последнего раунда – аж миллиард.

https://udaan.com/

UDAAN
Udaan: India's B2B Marketplace of Retailers, Manufacturers, Traders, Wholesalers
Udaan: India's B2B Marketplace of Retailers, Manufacturers, Traders, Wholesalers