В воскресенье вместо субботы вспоминаем прошлогодние #стартапдня.

В воскресенье вместо субботы вспоминаем прошлогодние #стартапдня. Их было девять вместо семи, трех выпускников YCombinator я запихнул в один пост.

Французский Babbler соединяет пиарщиков и журналистов в формате соцсети или блогплатформы. Пиарщики покупают доступ и пишут пресс-релизы, журналисты подписываются на теги и компании и читают, читают, читают, для них все бесплатно. Интересные материалы превращаются в статьи в прессе.
Официально не закрылся, но деньги в прошлом году брал под выход в Штаты, и запуск явно провалился.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156662786668012

Израильский viridix помогает увеличивать урожай. Стартап собрал дешевый и неприхотливый сенсор, который определяет влажность окружающей почвы. В конечном приборе он соединен палкой длиной метр-два с солнечной батареей и передатчиком данных на центральный сервер. Фермер вкапывает устройства на поле через каждые 10-20 метров и видит в дашбордах, где воды много, а где нужна поливка.
Viridix идет по Долине Смерти, громких публичных успехов за год не было.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156665681838012

Incontext Solutions продает заказную разработку на базе конструктора оффлайнового магазина в виртуальной реальности. Ничего кардинально нового он не изобрел, просто вложил человекогоды в библиотеки реалистичных полок и товаров, интеграции со складскими программами и подобные нудные вещи.
Клиенты просят что угодно, стартап рекламирует типичные применения технологии. Самый понятный интернетчику сценарий – A/B тестирование нововведений. Покупатели с улицы погружаются в две версии Матрицы и закупаются там как обычно, а организаторы эксперимента сравнивают карты внимания и реальные покупки при разных способах раскладки товаров. Или при разработке новой идеи виртуальная реальность выступает дизайн-макетом для обсуждения, а потом и площадкой для обучения персонала. Есть и другие популярные применения, виртуальность часто удобнее реальности.
За год публичных новостей у компании не было, для B2B это совершенно нормально.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156668349633012

Американский #стартапдня pro.com при запуске напоминал наш profi.ru, модель не пошла и он пивотнулся в компанию по ремонту с красивым сайтом и приложением. За год стартап вышел из родного Сиэттла в Денвер, Сан-Франциско, Сан Хосе и Феникс – стоит считать это успехом.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156671662598012

RedAwning – сервис интернет-продвижения домов на Airbnb и подобных системах. Владелец загружает свои фотографии, цены и описания в единую точку, а стартап раскидывает их по десяткам разнообразных сайтов, создает и оплачивает рекламные объявления, и занимается всем остальным, что нужно для поиска гостей. Официальная комиссия для владельца дома составляет 3%, но RedAwning имеет право произвольно повышать цены объявлений и разницу берет себе. Хозяин сдает квартиру за 100, гость платит 120, RedAwning получает 23. Способ набора объявлений под стать монетизации: стартап парсит базы агрегаторов и переопубликовывает объявления на других ресурсах, а с владельцем связывается только при появлении живого гостя – мерзкая, но, увы, эффективная тактика московских риэлторов.
За год новостей у компании не было, аудитория постепенно растет, можно надеяться, что растет и доля хозяев, которые сами свои дома выставляют.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156675662728012

Donuts зарегистрировал 300 зон первого уровня: .life, .solar и подобные, и собирает деньги за домены в этих зонах. В этом году стартап успешно продался, сумма сделки осталась тайной.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156679301618012

Три стартапа из YCombinator год назад только начинали развитие.

Канадский Roofr – маркетплейс мастеров по починке крыш. Его фишка – использование спутниковых фотографий и основанная на них автоматическая оценка стоимости ремонта. Очевидно, что в основном это фейк, 99% проблем спутник не увидит, зато какой пиар!
За год вышли в Калифорнию и Флориду, раньше работали только в родной провинции Онтарио.

Facebook
Alexander Gornyi
В любой уважающей себя компании есть пиар-служба – люди, ответственные за взаимодействие с журналистами и топ-блоггерами. Значительная часть их обязанностей – рассказать прессе интересную новость,...