Сегодняшний #стартапдня – Slack.

Сегодняшний #стартапдня – Slack. Хотя бы понаслышке его знают все, напомню о функционале совсем кратко. Slack – это облачный корпоративный мессенджер. Системный администратор или генеральный директор регистрируют компанию в веб-интерфейсе, остальные сотрудники подключаются через e-mail. Ну а дальше начинается общение.

По сравнению с B2C-мессенджерами Slack лучше поддерживает дисциплину: границы компании проходят жестко, администраторы регулируют чаты и каналы, уволенные сотрудники теряют доступ более или менее автоматически. На фоне корпоративных решений выигрышно смотрится интерфейс, нормальный человек пользуется сервисом как минимум без отвращения. Стартап пиарит огромную библиотеку интеграций, в мессенджер умеют писать сотни разнообразных роботов, но по ощущениям кажется, это только вишенка, а не сам торт.

Бесплатная версия продукта урезана очень сильно, главное ограничение – недоступна история переписки кроме последних 10 000 сообщений, 20 человек легко набивают столько за неделю. Базовая версия стоит 6.67 долларов за сотрудника в месяц – это чертовски дорого за инструмент общения, тем более что доказать возврат от инвестиций покупатель не может – ну удобнее стало, но сколько это стоит?

Slack появился всего 5 лет назад и сразу взорвал рынок. Последний раз он объявлял статистику весной, тогда у него было 8 миллионов ежедневных пользователей из которых 3 миллиона сидели на платной версии. Аудитория на фоне Facebook или даже Telegram смотрится не очень, но мериться-то надо по платникам. У Dropbox их, например, всего в 3 раза больше, а проект куда старше, и на IPO уже вышел. Выручку стартап не опубликовал, но простое умножение дает число порядка 300 миллионов долларов.

Инвестиции Slack всегда привлекал активно и по очень большим оценкам, последний раунд – больше 400 миллионов долларов при оценке в 7 миллиардов. Если инвесторы хотят сделать x2, верят в будущую рентабельность процентов 50 и P/E 20, то компания должна вырасти по выручке ещё в 5 раз. Цены Slack стабильны, соотношение платящих и обычных пользователей улучшается, но крайне медленно, т. е. выходит, основной драйвер будущего роста капитализации – рост DAU, и аудитория должна достигнуть 30-40 миллионов человек. Последние пару лет она растет линейно по 2 с небольшим миллиона в год, целевого показателя с таким темпом достигнет после 2030 года – явно не то, на что все рассчитывают. Простейшее решение – таки поднять цены, хотя они и так высокие. Slack недавно купил и закрыл конкурирующий Hipchat – возможно это именно подготовка к новым тарифам.

https://slack.com/

Slack
Einfach zusammenarbeiten
Slack ist der Ort, wo Zusammenarbeit einfach funktioniert. Hier kommen die Leute, die du brauchst, die Informationen, die du teilst, und die Tools, die du benutzt, zusammen, um Arbeit zu erledigen.