Вбиваю "изготовить визитки" в Яндекс, вижу восемь рекламных объявлений.

Вбиваю "изготовить визитки" в Яндекс, вижу восемь рекламных объявлений. Это, кстати, не упрек поисковику, в идеальном мире их бы ещё больше было, по такому запросу только Директ и ожидается, человек купить услугу хочет, а не лекции слушать. Ровно половина рекламодателей встроили цену в заголовок или сниппет, они просят 850, 850, 865 и 2000 рублей за тысячу визиток. Никакой другой информации для выбора нет, все сайты одинаково обещают качественный сервис и безупречную печать.

Я только для примера запрос вводил, реальный потребитель кликнет во все три с адекватной ценой и ещё парочку без цены, в часть позвонит и вынесет мозг менеджеру, и ещё не факт, что хоть где-то все-таки закажет. В итоге больше всех заработает Яндекс, по нему 5 платных кликов сделали, а исполнитель еле-еле сведет юнит-экономику, повышать цены нельзя, понижать расходы на привлечение нельзя, идеальная конкуренция.

Японский #стартапдня Raksul показал, что и на таком трудном рынке срабатывают венчурные механизмы. Стартап называет себя маркетплейсом полиграфических услуг, на самом деле – просто большая полиграфическая компания. Заказчик выбирает на сайте, что он хочет, Raksul обеспечивает исполнение. Да, печатают в конечном итоге подрядчики, но какая по большому счету разница. Цену определяет стартап, уровень сервиса определяет стартап, ответственность за качество несет стартап, даже доставку организует стартап. Клиент не знает и не хочет знать конечного исполнителя.

Как и любая жертва идеальной конкуренции, Raksul не должен был зарабатывать, но он и не хотел этого делать. Компания привлекала инвестиции, тратила их на агрессивную рекламу, низкие цены и высокое качество, росла и создавала собственный бренд. Через какое-то время средний потребитель запомнил, что хорошая печать сувенирки это Raksul, и с этого момента успех стал неизбежен. В изначальной формуле "всю прибыль забирает поисковик" поисковик исчез, а прибыль осталась.

Запустился стартап в 2009 году, потратил 36 миллионов долларов инвестиций, в мае вышел на IPO, сейчас стоит 600 миллионов. В этом году японский бизнес пришел к рентабельности, но стартап обещает завоевать с ноля Индонезию, так что суммарно, наверное, по-прежнему будет минус.

https://raksul.com/

ラクスル/Raksul
印刷のことなら格安・激安の印刷通販【ラクスル】
ネット印刷のラクスルのトップページです。テレビCMでもおなじみのラクスルはネットで簡単に印刷物を注文できる印刷通販サイトです。24時間注文受付、全国送料無料、充実のカスタマーサポートと初心者でも使いやすく顧客満足度No.1を頂いています。