Очередной обзор успехов прошлогодних стартапов.

Очередной обзор успехов прошлогодних стартапов.

SEA – большой холдинг в Юго-Восточной Азии, в прошлом году я ему два поста в #стартапдня посвятил. Давным-давно он стартовал вокруг приложения для имитации локальной сети через интернет. Два игрока находят друг друга в чат-комнате, посвященной Warcraft 3, договариваются о партии, нажимают пару кнопок в Garena+, и, вуаля, VPN между ними поднят, можно играть. Поиск партнера для игры через чат дал базу для своеобразного мессенджера – волей-неволей людям пришлось общаться, а дальше они втянулись. Впрочем, сейчас Garena хоть и жив, компания его существование не пиарит.
Аудитория мессенджера помогла запустить бизнес по оперированию чужих игр в своем регионе: Таиланде, Малайзии, Сингапуре, Филиппинах, Индонезии и Вьетнаме. Из известных хитов через их руки проходят, например, League of Legends и FIFA Online 3. Этот бизнес – до сих пор главный в SEA, 146 миллионов долларов выручки и 55 миллионов EBITDA за квартал, 43% годовой рост. Недавно холдинг впервые выпустил игру собственного производства – Free Fire. Компания хвастается огромной аудиторией новинки, 14 миллионов DAU – это грубо половина почты Mail.Ru, о финансовых показателях скромно умалчивает.
Второй важный кусок Garena – Shopee, товарный маркетплейс, запущеный летом 2015-ого года. Продавцы выкладывают товары, покупатели их покупают, а площадка принимает деньги и через партнеров помогает с логистикой. В начале большинство транзакций были c2c, в стиле Юлы, но потом на запах клиентов пришли большие магазины, сейчас они дают основное количество предложений. Shopee в прошлом году уже называл себя лидером E-commerce в регионе, но ещё не зарабатывал. За год он вырос в три раза по оборотам и включил собственную монетизацию, выручка Q1 2018 – 34 миллиона долларов. Впрочем, на фоне расходов эта сумма пока незаметна, убыток Shoppe за квартал – 180 миллионов долларов.
В октябре компания вышла на IPO, цена акции с тех пор почти не изменилась, текущая капитализация компании 5.5 миллиардов долларов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156345712793012
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156351378858012

Китайский Xiaodian спасает хипстеров от разрядки смартфона. По магазинам и барам он расставляет зарядки с оплатой через QR код. Пользователь платит юань за электричество, а потом ещё сто оставляет в заведении, борясь с ничегонеделанием.
После прошлогодних инвестиций стартап, как и обещал, вышел в другие города кроме Пекина, рапортовал о 3000 точек вместо 1000, но, кажется, что-то пошло не так, и сейчас у бизнеса проблемы.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156354237148012

Американский Clover Health – страховакая компания, которая с помощью Big Data предугадывает болезни клиентов, старается их предотвратить и сэкономить на выплатах. Когда Умные Алгоритмы вычисляют, чего стоит опасаться данному пациенту, к нему домой отправляется медсестра, которая рассказывает про опасность нездоровой еды, или необходимость фитнеса, или о чем-то ещё, что компьютер обеспокоило. Предполагается, что человек добровольно последует выданным рекомендациям и в результате дольше проживет и сэкономит стартапу деньги.
За прошедший год результаты скорее позитивные. В родном Нью-Джерси выручка почти в полтора раза выросла до 270 миллионов долларов в год, а убытки в полтора раза сократились – теперь 22 миллиона. Кроме того, Clover вышел в три новых штата. Неприятные новости – ругань сооснователей и понижение государственного рейтинга качества страховой. То и другое менее важно, чем выручка, но может на неё повлиять в будущем. Продуктовое новшество – теперь стартап делает анализ генома клиентов. Пока экспериментально и добровольно.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156359147588012