В панических статьях о роботах, отнимающих рабочие места, обычно подразумеваются ужасно сложные системы, вершины прогресса, типа автопилотов для .

В панических статьях о роботах, отнимающих рабочие места, обычно подразумеваются ужасно сложные системы, вершины прогресса, типа автопилотов для машин. В реальности по занятости бьют и совершенно тривиальные вещи – вспомните стойки приема заказов в McDonalds. Тривиальный софт, обычное железо и, вуаля, одна сеть ресторанов убрала пару сотен тысяч рабочих мест на планете.

Российский #стартапдня CHECK.INVEND делает ровно тоже самое, но для стойки регистрации отелей. Предполагается, что рядом с ресепшен появляется железный ящик. Гость показывает аппарату паспорт, платит и после сравнения фотографии в документе и живого лица получает заветный ключ от номера. И никакой надобности разговаривать с персоналом, миллениал ещё и доволен, что на нем сэкономили. Технологии используются самые обычные, кроме распознавания лиц и сенсорного экрана все остальное ещё в восьмидесятые годы было доступно.

Теоретическая математика отеля выглядит хорошо: стоимость железки зависит от опций, в среднем 700 тысяч рублей, годовое обслуживание ещё 200. Если в смена администраторов сократится на одного человека меньше, то это минус четверо в штате, при белой зарплате 25 тысяч рублей выходит с учетом налогов и отпусков больше 150 тысяч месячной экономии, аппарат отбивается за полгода. Сверх того, приятный бонус, железка ещё и не ворует.

На практике ситуация несколько хуже. Если в смене был один человек, его уволить нельзя. Если в смене было трое, но они напряженно работали – уволить никого нельзя, вряд ли целая треть гостей переключится на автоматику. В McDonalds с ящиком общаются многие, но туда люди ходят часто, имеют время привыкнуть и переключиться. Отели приобщаются к новым технологиям по одному, первопроходцы будут работать с необученной публикой годами. Наконец, если днем в смене было трое, и одного можно сократить, то ночью скорее всего администратор сидел один, уволят одного-двоих, а не четверых, пропорционально испортится и окупаемость.

Тем не менее, отелей много, какая-то доля среди них – прогрессивные и умеют считать деньги, и в части из них подходящая для сокращения нагрузка на администраторов. На хлеб с маслом CHECK.INVEND или его конкурентам должно хватить. От мировых аналогов рынок защищен специфическими российскими требованиями к кассам и локальными системами управления отелем. И то, и другое иностранец, конечно, может реализовать, но это серьезный проект, ради маленького рынка делать его должны не скоро, просто отгрузить терминалы местным интеграторам не получится.

Инвестиций стартап поднял 12 миллионов рублей, есть несколько платных внедрений.

http://check.invend.ru/

Check.Invend.Ru
INVEND
Терминал CHECK.INVEND помогает гостям отеля быстро регистрироваться