Люди рассуждают катастрофически нерационально, когда видят что-то бесплатное.

Люди рассуждают катастрофически нерационально, когда видят что-то бесплатное. Классический пример Канемана со скидкой в 20 долларов на кофеварку – это ещё образец здравого смысла по сравнению с охотой за копеечной ерундой просто так.

Американский #стартапдня pinchme играет на этой человеческой слабости и предлагает доступ к халяве. Пользователь при регистрации отвечает на несколько десятков вопросов о себе и потребительских привычках. Стартап подбирает бренды, которым нужно маркетинговое исследование в такой аудитории и рассылает образцы товаров. С человека только обещание рассказать о впечатлениях, платить ни за что не надо – великолепная сделка! Но с Бентли pinchme, увы, не сотрудничает. Рассылаемая дрянь, скорее всего, в хозяйстве совершенно не нужна, а время, потраченное на анкету и отзыв, стоит сопоставимо с самой вещью. Естественно, это никого не волнует. Халява!

Компаниям исследования нужны вполне рационально, но в куда меньших объёмах, чем готова переварить пользовательская база. Нехватку частично заполняет скрытая реклама, рассылка образцов не ради отзывов, а чтобы привлечь покупателя, "первая доза бесплатно". Очевидная проблема этой части бизнеса – профессиональные халявщики не превращаются в лояльных клиентов, "они никогда не платят".

В итоге маркетплейс вечно перекошен, людей много, брендов мало и любое развитие только ухудшает ситуацию, расти стартапу некуда. Инвестиций Pinchme не поднимал (или ловко их скрыл), такой бизнес можно вырастить и на свои, аудиторию нагнать легко, а это обычно главная статья расходов.

https://www.pinchme.com/ (из России не открывается)