Модель маркетплейса a-la AliExpress нравится и пользователям, и сервису.

Модель маркетплейса a-la AliExpress нравится и пользователям, и сервису. Платформа не берет на себя риски, не тратит ресурсы на склады и товарные остатки, знай себе привлекай пользователей, да получай долю маржи с каждой продажи. Покупатель получает огромный ассортимент, низкие цены за счет конкуренции продавцов между собой и гарантии клиентоориентированности крупного агрегатора. "Маленькая" проблема – как запустить подобный маркетплейс, решить проблему курицы и яйца, завербовать продавцов на новый сервис.

Тайско-сингапурский #стартапдня Zilingo стартовал с оффлайновых магазинов одежды. В пиарной легенде менеджеры ногами ходили по торговым точкам Бангкока, рассказывали владельцам о возможностях e-commerce и предлагали инструмент "попробовать". Листинг на Zilingo бесплатен, доставку стартап берет на себя, магазин только регистрируется, выкладывает товар на сайт да отдает пакеты курьерам. Зарабатывает маркетплейс на комиссии с продаж, продавец ничем не рисковал. Более того, Zilingo интегрировался с конкурентами и разрешает использовать свой бек-офис для управления товарами на чужих сайтах – по-прежнему бесплатно!

В итоге стартап получил множество мелких продавцов из оффлайна, на инвестиционные деньги купил первых покупателей, и система заработала. Сейчас на готовую аудиторию Zilingo приводит крупные магазины с качественными товарами, увеличивает чек и лояльность, но самый сложный первый шаг он сделал за счет чуть ли не магазинов "у дома". Инвестиций компания за три года подняла 82 миллиона долларов – очень много, но это больше следствие, чем причина успеха. 55 миллионов Zilingo получил в последнем раунде в апреле и точно тратить ещё толком не начал, да и сентябрьские 18 скорее всего тоже ещё частично на счету.

http://zilingo.com/ (в России не открывается)

Zilingo.Com
Zilingo Singapore