К рекламе в социальных сетях все уже давно привыкли.

К рекламе в социальных сетях все уже давно привыкли. Пользователи её видят, бизнесы пробуют, обороты ежегодно растут, что в мире у Facebook, что в России у ВК и ОК. Один из основных способов увеличить результативность объявлений – таргетировать рекламу на конкретный набор пользователей, не просто "женщины 25-40 лет из Москвы", а "мои старые клиенты" или "подписчики таких-то групп" (например, пабликов конкурентов).

#стартапдня Memedia Target подбирает аудиторию рекламодателям в ВК. Три основных инструмента: поиск людей по параметрам, поиск сообществ по названию и поиск пользователей по участию в сообществах. Например, нашли все сообщества о свадьбах, а потом людей, которые подписались хотя бы на пять из них – эти явно серьезно настроены, можно им рекламировать шарики и голубей. Вокруг очевидные фильтры и уточнения, на выходе – списки id пользователей, готовые к загрузке в рекламную систему для таргетинга. Memedia в текущем состоянии – далеко не единственный сервис такого плана, но важное преимущество стартапа: он полностью бесплатен и не навязывает дополнительных услуг.

Отличительная особенность, которая пока в разработке, – фильтр по аватару. Искать можно будет не только "подписчиков таких-то групп", но и, например, "усатых брюнетов подписчиков таких-то групп". Коммерческий смысл технологии сразу не очевиден, команда приводит в примеры людей с гитарами на аватаре для рекламы чего-то музыкального или очкариков для оптики. В более общем виде, наверное, можно сказать, что "если на аватаре есть предмет, то пользователь склонен к покупке и обслуживанию этого предмета".

Сейчас в бета-версии доступны пять наперед заданных фильтров, они выглядят работоспособными, но бизнесу должно очень повезти, чтобы именно эти признаки имели для него смысл. Для остальных интерес чисто академический. Стартапдня в ВК читает всего 27 открытых очкариков, но нет никаких идей, как применить новое знание.

Как я уже писал выше, монетизация в Memedia не заложена, команда финансирует его за счет других проектов. Создатели обещают, что сервис будет бесплатным и в будущем, а ответ на вопрос о деньгах приведу цитатой: "Мы создаём имя. Набираем огромную базу предпринимателей, повышаем лояльность для дальнейших продаж разработки сайтов, приложений". На мой вкус, звучит неубедительно, но клиента это волновать не должно, пока Memedia работает, можно пользоваться.

https://vk.com/memedia.target
https://vk.com/app6435451_-134614507