В России Data Insight видит 150 тысяч интернет-магазинов.

В России Data Insight видит 150 тысяч интернет-магазинов. В мире их, наверное, больше десяти миллионов. И каждый раз на старте нового проекта основатели сталкиваются с выбором: либо использовать конструктор, либо программировать самому. В первом случае они достигают экономии денег и неплохого качества, но взамен теряют свободу в реализация собственных продуктовых идей: "такой фичи нет" означает приговор, а не расходы. Храбрецы идут по пути самостоятельной разработки, получают контроль, но взамен тратят огромное количество сил, времени и денег, делают с ноля то, что уже давно стало стандартом.

Magento и другие opensource решения предлагают компромисс. Собственные разработчики пишут магазин, но не с нуля, а на базе существующего кода. Свобода есть, времени и денег теряется меньше, гарантирован некий уровень качества архитектуры, новому программисту проще войти в проект – он с платформой уже раньше работал.

По такому описанию выглядит, что идеальная модель достигнута, все проблемы решены. Жизнь, к сожалению, сложнее – хорошего opensource так и нет. Например, даже лидер отрасли, Magento, до сих пор, в 2018 году, не дает клиентам мобильное приложение из коробки. Есть API и сторонние решения – но их использование сразу убивает половину теоретических преимуществ.

Немецкий #стартапдня Spryker увидел здесь рыночную нишу. Они написали универсальный софт для магазина, включая, конечно, и мобильные приложения, и продают его бизнесу как основу для самостоятельной разработки. Название "E-commerce OS" подчеркивает, что это не просто веб-интерфейс сайта, но и все вокруг него вплоть до модулей IoT и интеграций с голосовыми ассистентами. Лицензия стоит 15 тысяч евро в год за голову использующего код разработчика, поддержка – ещё 25 тысяч на компанию. Саппорт же, вероятно, косвенно контролирует соответствие числа лицензий реальному количеству программистов. Впрочем, даже если клиенты безбожно врут и не доплачивают, модель остается выгоднее opensource – те-то код бесплатно отдают.

Стартап молодой, внедрений у Spryker мало, но и деньги на маркетинг появились у компании буквально на днях, первый большой раунд, 22 миллиона долларов она подняла в феврале.

http://spryker.com/

Spryker.Com

“We understand that digitalization is an enabler for our business. It’s not enough to have an online shop, you need to have digital ownership. If that’s outsourced, you won’t be able to develop goo...