Интернет-магазин продает ткани – это может быть хорошим бизнесом.

Интернет-магазин продает ткани – это может быть хорошим бизнесом. Но инвестор не даст на это денег по логике "придет Амазон и все съест, единорога не будет". Интернет-магазин продает ткани и фокусируется на огромном разнообразии дизайнов – сюда Амазон уже не придет. Инвестор опять кривит губы: "бизнес воспроизводим, конкурентного преимущества нет, единорога не будет все равно".

Не знаю, как рассуждали основатели #стартапдня Spoonflower на самом деле, но систему они обманули как по учебнику. Больше всего инвесторы любят сетевой эффект, вот вам сетевой эффект. Мы будем продавать ткани и обои, но дизайны пусть рисуют пользователи – мы им 10% с продаж отдадим. Для покупателя сервис работает как обычный интернет-магазин, клик-клик, корзина, доставка. Кстати, обещают за 2 доллара в Россию обои рулонами возить – может быть полезно и для нас. Заказ исполняют партнерские фабрики под конкретного покупателя, никаких складов и остатков – новая экономика в положительном смысле.

Чем больше дизайнеров, тем больше выбор, тем приятнее покупателям, тем их больше. Чем больше покупателей, тем больше доход, тем больше дизайнеров. Сетевой эффект во всей красе, опоздавший конкурент никогда не решит проблему курицы и яйца, бизнес защищаем. Инвесторы, готовьте ваши денежки! И, таки да, в 2015 году Spoonflower получил 25 миллионов долларов. С выходом у фонда, впрочем, возникли проблемы: три года уже прошло, по внешним признакам грандиозного роста у стартапа нет. Теоретическая защищаемость модели, увы, не всегда означает практический успех.

https://www.spoonflower.com/