Последняя большая потенциальная угроза для стартапа – лобовая конкуренция.

Последняя большая потенциальная угроза для стартапа – лобовая конкуренция. В технологии нет никакой магии. На первый взгляд, кто угодно повторит сервис, поставит цену в два раза ниже и начнет отъедать долю рынка. В принципе, это возможно, но мешают несколько "но". Самые прогрессивные клиенты уже пользуются DocuSign, переезжать ради скидки в несколько долларов они не будут, второму игроку придется сразу стартовать с тяжелой на подъём аудитории – большой минус. Ядро технологии подписи несложно и повторяемо, но DocuSign реализовал множество рутинных вещей вокруг: поддержку форматов файлов, интеграции и API – тысячи человеко-лет инвестиций в R&D. Конкурент стартует с худшим в мелочах продуктом и догонит лидера нескоро. Ну и наконец, сетевой эффект. У сервиса сейчас 300 тысяч платящих клиентов, и каждый из них рассылает документы на подпись партнерам и контрагентам. В моменте они не платят DocuSign ничего, но информация о сути продукта и бренде распространяется сама по себе. Чем больше клиентов платит сегодня, тем больше их подключится завтра.

С учетом этих проблем конкуренты могут существовать. Собственно, Adobe уже вышла со своим Adobe Sign, но кажется, что лидер сохранит позиции надолго. Биржа в DocuSign тоже верит, текущая оценка в 6 миллиардов – надежное тому свидетельство.

https://www.docusign.com/

DocuSign
Don't settle for less. Choose the #1 eSignature brand.
Choose the industry leader for eSignature and digitally transform your business.