Как обычно по субботам, сегодня в рубрике воспоминания о 7 прошлогодних #стартапдня.

Как обычно по субботам, сегодня в рубрике воспоминания о 7 прошлогодних #стартапдня. Кроме условно интернациональных SoundHound и MapAnything, все остальные – опять американские.

Reserve – клон и конкурент Opentable, система бронирования столов в ресторане. С доминирующим конкурентом борется путем демпинга. За год утроил число городов присутствия, для невенчурного бизнеса было бы отлично, для стартапа после инвестиций – скорее средне, но точно пока не закрывается.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155894294738012

Cohero Health разрабатывает умный чехол на ингаляторы для астматиков. Устройство считает применения лекарства, рапортует о них смартфону, а оттуда информация уходит лечащему врачу. Доктор видит реальную картину приступов вместо "кажется, вчера 5 раз… а может быть 7" и дает более точные рекомендации. Гаджет все ещё на испытаниях, лицензии не получены, продажи не начались.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155897624533012

SoundHound – разработчик интерфейсов для распознавания речи и понимания естественного языка. Конечные пользователи его знают по двум демонстрационным приложениям, SoundHound и Hound, аналог Shazam и аналог Siri.
Год компания прожила без больших прорывов, планомерно развивалась, заключала новые контракты. Осенью стартап получил новый раунд инвестиций, по сравнению с предыдущим оценка выросла с 830 миллионов долларов до миллиарда.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155900953553012

WealthSimple дает минималистичный интерфейс для инвестиций в набор индексных фондов. Клик-клик, и деньги лежат по подобранным с помощью науки корзинам. Не считая автоматической перебалансировки при изменении цен и выплате дивидендов, ни WS, ни пользователь не совершают никаких торговых операций, деньги лежат в стандартных инструментах. Обыграть рынок невозможно, но WS – удобный способ расти как рынок.
Компания активно растет, за год получила два новых раунда инвестиций на маркетинг, вышла в Великобританию и даже запустила одно продуктовое новшество – ту самую четвертую стратегию. Теперь кроме "консервативного", "сбалансированного" и "рискованного" пакетов WealthSimple предлагает ещё и халяль – индекс мировых компаний, работающих правильно с точки зрения ислама.
Не могу не поерничать: год назад в комментариях к этому стартапу была дискуссия на тему "только лохи вкладывают перед обвалом", но S&P с тех пор вырос ещё на десять процентов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155904765468012

Verato объединяет информацию о пользователях разных оффлайн-бизнесов в едином хранилище, и за счет дополнительных данных от других клиентов вычисляет фейки и дубликаты. Например, в одном автосалоне кто-то зарегистрировался и по домашнему e-mail’у, и по рабочему, в первом случае указал SSN, во втором – номер мобильника. С точки зрения проекта у двух учетных записей нет ничего общего, но Verato знает от клиента-больницы, что SSN и мобильник принадлежат одному и тому же человеку и выносит приговор – дубликат.
Если не считать редизайна за год о стартапе новостей не было.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155909096943012

TerrAvion продает фермерам регулярные аэрофотографии полей. Стартап раз в неделю запускает над полями своих подписчиков самолеты-кукурузники, которые летают ниже облаков и фотографируют с разрешением 9см – “достаточно, чтобы рассмотреть каждую лозу в винограднике”. Самолеты, понятное дело, чужие, перелеты заказываются у местных авиакомпаний. Кроме обычных снимков для “просто посмотреть” они делают фото в инфракрасном диапазоне, а также численно определяют количество воды, температуру земли и плотность растительности.
Год назад стартап получил первые большие инвестиции, но зона покрытия за сезон не изменилась, как работал в пяти крупных районах, так и работает – признак очень плохой.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155912637518012

Facebook
Alexander Gornyi
Казалось бы, успешный маркетплейс, уже занявший свою нишу, невозможно обойти, если у нового стартапа нет синергии с каким-то родительским продуктом. Продавцы хотят туда, где много покупателей,...