Субботний обзор прошлогодних #стартапдня опять переехал на воскресенье, но хуже от этого не стал.

Субботний обзор прошлогодних #стартапдня опять переехал на воскресенье, но хуже от этого не стал.

Doctolib – французский маркетплейс врачей. Пациенты через сайт выбирают подходящих докторов и немедленно записываются на прием, врачи платят месячную подписку за новых клиентов и удобный интерфейс работы со старыми.
Год назад стартап уже был лидером на родине и поднял деньги на завоевание Германии. Дела на новом рынке идут отлично, Doctolib регулярно объявляет о новых рекордах по числу врачей или бронирований, в ноябре он получил ещё один раунд инвестиций на 42 миллиона долларов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155871220603012

Американский Opendoor массово выкупает дома, чтобы потом найти на них покупателя, эдакий ларек “Скупаем б/у телефоны” на горбушке, но не для смартфонов красной ценой $200, а для товара в тысячу раз дороже. В разных ситуациях конечные клиенты теряют на двоих от 3 до 10 процентов стоимости дома, но зато у обеих сторон сделки проходят быстро, красиво и надежно.
За год зона покрытия сервиса расширилась с трех городов до шести – куда медленнее, чем ожидалось после раунда в 200 миллионов долларов. Сейчас стартап поднимает ещё инвестиции, в этот раз 35 миллионов. Новая оценка компании неизвестна, но резкое уменьшение суммы и само по себе смотрится не очень хорошо.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155874396638012

Source Point продает паблишерам консалтинг и технологии умной борьбы с AdBlock. Основных инструментов два: мольба и торговля. Стартап помогает правильно написать плаксивый текст о том, как нелегка доля веб-издания и как пользователь поможет существованию независимой журналистики, если добавит этот сайт в белый список плагина. Кроме того, на основании опыта других ресурсов SP подскажет как часто, в каком месте экрана и с какой периодичностью этот текст нужно адблокеру показывать (а также, как его показать, чтобы AdBlock не зарезал).
Если уговоры не помогают, то настает время плана Б. Несговорчивому пользователю предлагают выбор: либо с ним будут воевать хитрым js-ом по-плохому, либо он сам согласится на пакет рекламы (например, один видеоролик в день, а все баннеры выключены), либо дайте, пожалуйста, пару долларов в месяц подписки и мы сами все выключим.
Технологии в этом бизнесе немного, в основном Source Point перепродает человеко-часы консультантов, масштабироваться сложно, за год никаких прорывов стартап не совершил, интересных новостей о нем не было.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155877413968012

Raisin – европейский маркетплейс банковских депозитов. От banki.ru его отличают две особенности: во-первых, сделка проходит в онлайне, выбрав вклад, клиент только кликает и ни в какие отделения не ходит, а во-вторых, Raisin дает возможность работать с банком любой страны ЕС, а не только на родине пользователя. Договор при этом заключается напрямую с банком, стартап на надежность вклада никак не влияет, деньги проходят мимо него.
Весь год Raisin планомерно рос, расширил количество партнерских банков, вышел в Великобританию и начал принимать деньги в валютах, отличных от Евро. Операционный результат – 3 миллиарда евро полученных депозитов против 2 миллиардов за всю предыдущую историю. Инвестиционный – ещё один раунд, сумма не раскрывается, но инвестор – PayPal, от него и один доллар получить приятно.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155880287923012

The Bouqs – интернет-магазин цветов с прямой доставкой от фермеров и логистикой без склада: срезаются только те цветы, за которые уже заплатил конечный покупатель.
Компания вышла на прибыль ещё год назад, сейчас планомерно растет без существенных новостей.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10155883376563012

Facebook
Alexander Gornyi
Arkady Moreynis на днях убедительно объяснил, почему маркетплейс должен брать не абонентскую плату с продавца, а ту или иную форму оплаты за привлечение пользователя – комиссию со сделки или цену за...